Строительство модели Messerschmitt Ме-209H (часть 2)

Aug 19, 2007 03:04



Итак, продолжаем. После небольшой паузы, увлекательное строительство Me209H снова возобновилось, на этот раз, я представлю вашему вниманию небольшой фотоотчет о ходе работ по интерьеру кабины пилота и крыльевым воздухозаборникам.

Для того, что бы сделать руль направления в отклоненном положении, пришлось отпилить его мелкозубой пилкой для смолы, и сточить изнутри прилегающую часть киля. Это позволит избежать ненужного зазора между поворотной и неподвижной частью при дальнейшем монтаже. Для того что бы смоляной интерьер кабины “сел на место”, пришлось так же существенно сточить бормашинкой стенки кабины пилота изнутри. Так как я собираюсь сделать крылья с выпущенными предкрылками и пр. механизацией, были изготовленны новые предкрылки. Из нарезанных нужного размера полосок толстой алюминиевой фольги, на деревянном шаблоне (палочка от мороженного сточенная по сечениям близко к профилю крыла) - были выгнуты оба будущих предкрылка.










Для имитации характерной ячеисто-ребристой поверхности радиаторов в крыльевых воздухозаборниках, традиционно применяю “аппликацию” тонкой пищевой фольгой “отформованной” на подходящей ребристой поверхности - в моем случае это напильник. Вырезанный по шаблону кусочек фольги далее припресовывается по рельефу напильника с помощью ластика. Затем на нитролаке аккуратно клеится по месту монтажа на пластиковую основу внутри воздухозаборника. Черновая сборка показала, что со стыкуюмостью половинок фюзеляжа дела обстоят, увы, неважно. Пришлось насверлить “принимающих отверстий” и дальнейшую сборку для большей прочности произвести на металлических шпильках (кусочки стальной проволоки), благодаря чему половинки фюзеляжа получили надежное и прочное соединение на цианакрилате. Для обтекателя носового радиатора была подобрана из старого модельного хлама (никогда ничего не выбрасывайте, все потом может пригодится в нашем деле) подходящая по обводам деталь, из которой после небольшой пилежки получился вполне сносный воздухозаборник.





Далее настала моя любимая часть работы, окраска интерьера. Что бы не “убить” прекрасный рельеф отливок “кабинета” - крашу подобные детали исключительно аэрографом (кисть используется только на этапе раскрашивания мелких деталей - тумблеров и т.п.). Для начала все детали подвергаются “прешейдингу” - т.е. все задувается радикально черной краской как можно более тонким слоем, затем базовым-интерьерным, стараясь держать аэрограф под одним и тем же острым углом к поверхности, краска ложится неравномерно и на отливке проступают “тени” в нужных местах, увеличивая зрительно рельефность и контраст окраски мелких деталей. Затем пройдясь широкой плоской “сухой” кистью по выступающим гряням более светлой краской, придадим рельефу интерьера кабины нужную выразительность и объем, как завершающий штрих. Фототравленая приборная доска задувалась отдельно, после тонкой кистью масляными красками была нанесена необходимая “мелочевка” (кнопочки, тумблеры, цветные каемки вокруг приборов и пр.)





Аккуратно тонким макетным ножом по контуру вырезана фотоподложка, затем оборотная сторона которой была задута белой краской (необходимое условие, что бы проявились шкалы приборов). Потом окрашенные части из травленой приборки и фотоподложки собираются воедино на акриловом лаке, который просачиваясь в травленые “дырки” на приборной доске дает эффект стекла в приборах. Как я люблю собирать, сосредоточенно пыхтя, мелкие педали из фототравления… которые потом практически на 100% не будут видны, даже при открытой кабине, что ж, искусство - ради искусства. После финальных подгоночных работ окрашенных деталей интерьера (проверка на сходимость половин фюзеляжа), можно приступать к основному этапу сборки планера, но об этом я поведаю вам следующий раз.

me209

Previous post Next post
Up