Бывает, что ребёнка трудно убедить в чём-либо на словах, потому что природное любопытство сильнее разумных установок. С одной стороны, любопытство надо поощрять, с другой - научить избегать опасных ситуаций.
Пусть ребёнок придумает персонажа и нарисует его - это будет проекция его личности, и так ему будет проще себя с ним ассоциировать. Опираясь на
известный тест, я предполагаю эффективность изображения несуществующего животного. Однако, не просите ребёнка изобразить именно самого себя, потому что наш герой будет попадать в опасные ситуации. Затем, нарисуйте вместе с ребёнком комикс, с участием этого героя. Лучше всего, если вы будете рассказывать сказку, в которой объясняется, что случится в том или ином случае, а ребёнок будет сам её зарисовывать. Следует избегать смерти героя, заменяя её на болезнь. Не придумывайте монстров, которые съедят героя, в случае неповиновения, избегайте назидательности: ваша задача не привить абстрактный мистический ужас, а через сказку указать на реальную и конкретную опасность. Так же, не нужно жалеть героя, и спасать его в последний момент. Нужно дать ребёнку прожить потенциально опасные ситуации, без непосредственного участия в них, таким образом удовлетворив его природное любопытство. Той же цели всегда служили мифы.
Так же, можно провести несколько опытов: например, вместе приморозить кусок мяса к железке на улице, и посмотреть что с ним будет. Дать его подёргать, попытаться оторвать. Опять же, избегайте назидательности, не пытайтесь его напугать, потому что он же напугается до ночных кошмаров. Это научный опыт, который вы вместе с ним проводите, как настоящие учёные: в полной безопасности, и совершенно беспристрастно. Можно даже завести тетрадь для опытов, куда ребёнок будет записывать то что наблюдает, и вывод: "лизать металл на морозе плохо, так делать нельзя".
К горячим поверхностям, типа утюга и плиты, тоже можно приложить мясо. Его же, можно опустить в кипяток, поджарить на огне. Убедиться, что и большой, и маленький огонь одинаково лучше не трогать, и что дело не в размере. Если есть возможность, можно показать опыт
электролиза воды. Если нет, то покажите фокус с бумажками и расчёской, и обычный опыт с шерстью в темноте. Вспомните вместе, что шерстяной свитер иногда больно стрекается, воспроизведите это. Расскажите ребёнку, что в розетке ток во много-много раз сильнее, и бъёт гораздо больнее. Дайте ему записать все наблюдения и вывод. Общайтесь с ним на равных, и он обязательно всё поймёт.
Ну и, разумеется, не суйте пальцы в розетку сами, забудьте про привычку трогать плиту или утюг. То поведение, которое ребёнок видит от вас - для него важнее любых слов и методик, и он будет ему следовать не смотря ни на какие уговоры и наказания.