Пост писался для комьюнити сноубордистов. Это кросс-пост
от туда. Там и комменты полезные есть.
Пару дней назад мы чуть не утопили машину друга подо льдом. Но об этом позже. А сейчас я расскажу о своём опыте катания на сноуборде за машиной по льду.
Идея покататься на тросе за машиной пришла год назад. Тогда вместо того, чтобы ехать 40 км до ближайшего места с подъёмниками (горами назвать спуск в 350 метров язык не поворачивается) друг предложил покататься по озеру около дома (живёт под Ригой, Латвия). Зима в прошлом году была довольно тёплой, но в начале февраля ударили морозы и выпало немного снега. Условия для катания идеальные: толстый крепкий лёд и слой свежего снега сантиметров в 10-15. Машина в таком снегу не вязнет, а вот под доской уже создаётся ощущение левитации.
Это катание для меня одно из самых ярких и запомнившихся. Ощущение управляемости, контроля над ситуацией - в крайнем случае можно отпустить трос и остановиться не упав. При этом адреналин через край - развивали скорость до 80 км/ч. Особенно приятно было обгонять машину, когда она входила в занос на повороте.
Расскажу о некоторых особенностях катания за машиной:
- Трос желательно выбирать длинной метров в 10. Достаточно безопасно далеко от машины, и достаточно близко, чтобы контролировать заезд.
- К машине особых требований не предъявляется, главное, чтобы потом не пришлось вытягивать из снега. У нас был Dodge Caliber - 160 лошадиных сил и довольно большие колёса, переднеприводная. Полный привод, по моему, даже хуже - сложнее входить в занос, а это ещё дополнительное удовольствие от вождения. Но это конечно субъективно.
- Перед катанием проверьте толщину льда на съезде в озеро и в других местах предполагаемого катания. Для легковой машины достаточно 15 сантиметров. По 5 сантиметров на каждые 500 килограмм веса.
- Основное правило безопасности на льду - если слышите треск льда, ни в коем случае не останавливаться, прибавить скорости у выезжать на берег. Выезжая на лёд в машине, всегда открывайте окна или двери. Источник: http://www.asaka.by/index.php?option=com_content&view=article&id=21%3Ae&catid=9&Itemid=3.
- Обязательно надевайте всю защиту, что у вас есть. - снежок хоть и мягкий, но ударитесь то прямо об лёд. Я, упав с небольшого трамплинчика разбил локоть до крови впервые за 2 года катания. Локоть продолжает болеть спустя год.
- Обязательна и маска - свежий снег в летит в глаза очень интенсивно.
Кататься не сложно. Даже проще, чем с горы. Осложняется только тем, что быстро устают руки (тренируемо водными лыжами), общей физической усталостью (тело напряжено, т. к. скорость постоянно высокая) и рывками после заносов машины. Нас хватало на 3-4 круга по небольшому озеру. Потом менялись. Переобуваться в обычную обувь, садясь за руль, не обязательно, через некоторое время привыкаешь к тому, что ногой не чувствуешь сцепления и акселератора, всё по звуку и ощущениям.
Ледовое побоище
Но так отлично было в прошлом году. 2 дня назад мы чуть не утопили машину друга подо льдом. Зима в этом году более катабельная - снег и морозы уже почти с начала декабря. Друг проверил лёд на озере и мы поехали.
Первая проблема заключалась в том, что около берега, где росли камыши, лёд замёрз в 2 слоя: нижний сантиметров в 15, потом сантиметров 10 воды и верхний слой льда сантиметров 5. Там даже были видны следы квадрацикла, и места, где он около берега умудрился проломить первые 5 сантиметров льда. В центре озера лёд бы отличным - прорубив более 15 сантиметров воды так и не нашли.
Второй проблемой было в кои то веки слишком большое количество выпавшего снега - не получилось подъехать к озеру. Машина вязла в снегу. Тут как раз таки полного привода не хватало.
Поэтому мы поехали по просёлочным дорогам дальше и наткнулись на другое озеро. Оно было всё в следах от машин и, судя по колее до озера, не маленьких городских, а джипов. От радости, что нашли место, где покататься, даже не обратили внимание на большую полынью в правой части озера. Там, как потом выяснилось, тонул джип.
Первый круг пошёл отлично. Правда, снег был не такой свежий и скакать по замёрзшим колеям других машин было не так весело. Поэтому 2-й круг поехали по большему радиусу, где не было колеи. Там, из-за высокого снега машина забуксовала и остановилась, проломив первый слой льда. Вот тут и пошёл адреналин:) Не вдаваясь в подробности, вытаскивали минут 40, в два подхода - в первый расчистили слишком мало снега перед машиной, она опять забуксовала, остановилась и провалилась под лёд. Второй раз чистили уже до старой колеи и это помогло. Вычищали снег из-под днища, колёс и тех мест, где лёд проломился, чтобы, смешиваясь с водой, снег не образовывал кашу. С собой был песок, но, он не сильно помогал - колёса свободно крутились на чистом нижнем слое льда. Не сообразили нарубить еловых веток и подложить под колёса, думаю, они бы помогли.
В общем, я бы настоятельно рекомендовал доукомплектовать машину:
- Парой лопат
- Топором или другим инструментов для проверки глубины льда
- Заранее нарубленными еловыми ветками
- Цепями для колёс, на случай если увязнете в снегу
И проверять лёд по всему периметру катания.
После того, как вытащили машину, мы не отказали себе в удовольствии покататься за машиной по дороге, но снег был сильно укатан и падать было совсем неохото, так что разгонялись максимум до 60.
На вопрос «стоит ли пробовать так же» с уверенностью отвечаю «Да, и не раз». Но уделите внимание проверке льда и безопасности.
Приятного катания! И отпишитесь, пожалуйста, если у вас есть похожий опыт.
P.S.: В те выходные некоторым водителям повезло меньше с
http://ruauto.delfi.lv/latvia/na-ozere-bozhu-pod-led-provalilis-dve-bmw.d?id=29187671.