Коротко (и от своего лица): переночевали в гостевом доме в Кандалакше, добрались до Териберки и сейчас держат путь обратно, к Мурманску, там у них снято жилище на сколько-то.
Вот теперь слово Мышке, которая написала больше на фейсбуке. Хотя и вконтактовские заметки тоже будут, всё вперемешку. А фотки будут из вконтакта.
Утро в Кандалакше. Проснулась по будильнику, понимаю, что выспалась. Все остальные, разумеется, спят после выматывающей дороги почти в тысячу километров. Я впервые еду так далеко на машине - и непрерывно. Морда лица, разумеется, помята, а в остальном все отлично. Организм способен уходить если не в анабиоз, то в некое подобие энергосберегающего кокона: наблюдатель. Иногда ненадолго проваливалась в сон, иногда смотрела на карту в телефоне, или уточняла, какая музыка звучит в колонках. И, разумеется, смотрела в окно. Пасмурное или дождевое небо, тайга болота, озера и реки. Мощь этих рек нужно было увидеть, хотя бы проездом, ведь чужие фото остаются лишь забавными картинками. Да, у поездки есть цель: не просто доехать до Териберки и вернуться обратно, но и найти там морошку. Для меня и то, и другое - фантастика, хотя сегодня, сейчас, я понимаю, что до пункта назначения мы доберёмся, как бы долго не спали мои дамы, в полдень нас отсюда выселят. Утро, кстати, пасмурное, но без дождя.
Старый вокзал прекрасен не менее, чем близкие сопки, укрытые облаком, и кипрей на пустыре. Местная навигация: вам надо подняться от стоянки! И верно, как в Сортавала, некоторая неровность рельефа. Огромные пирожки в кафе при гест-хаузе. По 40 рублей. Кулер в холле, душ. Какао свое.
Забавно, находясь уже здесь, в эпсилон-окрестности от Ледовитого океана, думать, что одета я привычно для осеннего карельского приключения, но, скорее, цивильного, чем походного. Куртка, пожалуй, выдержит пару часов дождя, а вот штаны навряд ли. Но резиновые сапоги. И капюшон. В Карелию же только пару раз летом выбирались, а так все больше в октябре. Вот мозг и спрашивает, почему все зелёное, хотя по температуре вполне осень?
Легкая морось, сборы в дорогу - все, кроме меня, тунеядки, сонные и вялые, а я же ещё в шесть подорвалась, но заставила себя ещё про запас поспать до девяти. И эти люди ещё говорят мне, что изматывающая дорога мне к лицу!
Выезжаем из Кандалакши с надеждой на более-менее щадящие условия второго дня путешествия.
Вода с двух сторон от дороги, огромные серые зеркала, вдали встают сопки, укрытые туманом. И не остановиться, все мимолётное, чистый дзен. Только и надежды, что мозг помнит все, что видел.
Бесконечная серая лента шоссе, редкие машины, низкие сопки, мелкая морось. Какая-то населенка по правому борту. За придорожными кустами далёкие серые озера в каменистых осыпях. Теплое нутро машины. Запотевшие стекла. Путешествия, которые не повторяются.
Мурманск, развилка на аэропорт, заправка. Пейзажи не лунные, конечно, но диковинные, на мой питерский взгляд. Новая дорога прокладывается и работает одновременно, режет тело скалы и ещё не нарастила толстую шкуру покрытия.
Это просто космос. Ну, или. Облако. И плотина.+5, ветер, грейдер. Счастье.
Берег, шорох волн, чайки, дождь, собаки, люди, машины с питерскими номерами. Край земли. Стоило ли ехать так далеко? Разумеется. Земля наша прекрасна в любую погоду, и чужие фото никогда не заменят живого восприятия.
- извините, а у вас случайно туалетной бумаги не найдется? Машина из 35 региона.
Видишь, там, на горе
Возвышается крест.
Никаких нет солдат,
И вдали - океан.
А когда надоест -
Возвращайся назад,
Скучать по горам опять.