Крым и всё-всё-всё.

Oct 29, 2016 20:30




Решил я тут окончательно и всесторонне сформулировать всё, что я думаю насчёт Крыма и всех тех событий, что развернулись вокруг него в прошлом, настоящем и светят в будущем. Для себя - чтобы разложить по полочкам всё в чертогах разума, как говаривал один персонаж с нерусской фамилией.

Если вкратце - то я, конечно, рад возвращению Крыма. Считаю его исторически справедливым и необходимым, хотя и хотел бы, чтобы оно произошло в другой форме.

Ну а теперь подробно.



Для меня, как для человека, уважающего свою страну и её историю, Крым, безусловно, является не просто куском земли, который обошли вниманием древние укры при выкапывании Чёрного моря. Крым - это в первую очередь символ того, как русское государство веками прорывалось из своих северо-восточных ледяных пустошей к незамерзающим морям, чтобы получить возможность развиваться, а не стагнировать, будучи запертым в лесах. У многих народов есть такие символы, которые становятся неотъемлемой частью национального самосознания, и смеяться над этим либо это недооценивать будет только дурак или манкурт (которых, конечно, тоже хватает).

Все разговоры о том, что Крым-де исторически не русский, а греческий, генуэзский, киммерийский и ещё хуйпоймикакойский - демагогия. Крым был в составе русского государства более двухсот лет, в исторических масштабах это срок достаточный, чтобы однозначно определить его принадлежность. Столько же существует в независимом виде одно самое демократическое государство на другой половине шарика, и никто из адекватных людей не пытается оспорить его территориальные права и суверенитет.

Был ли Крым русским после 1954 года? Да естественно был, тут даже обсуждать нечего. Будучи административно переданным из одной союзной республики в другую, он никак не потерял связи с родиной, - столица по-прежнему была в Москве, Черноморский флот по-прежнему строился и развивался всей страной и предназначался для её защиты, в Крым по-прежнему ехали работать и отдыхать люди со всех уголков Союза.

И вот в 1991 году в результате политического катаклизма Крым в один момент оказался оторванным от России. Севастополь, один из важнейших русских городов, без войны оказался в составе чужого государства. Тогда, в первой половине девяностых, во всеобщем хаосе, депрессии и разложении всем было похую даже на государственную безопасность, сферы влияния, что уж говорить про такие эфемерные вещи, как национальное самосознание.

Но, думаю, некоторые всё же понимали, что пройдёт это смутное время, государство укрепится - и все замятые вопросы ранее вопросы опять всплывут на повестке дня. У России при её размерах на западе всего три ничтожных выхода в моря: в ебенях на северах, узкое горлышко Финского залива к Балтике и Чёрное море на юге. Все три жизненно важны - и все три дико неудобны и уязвимы. Севера далеко, Финский залив на раз-два перерезается Финляндие и Эстонией, на Чёрном море доминирует Крымский полуостров.

То, что пришедшая в себя Россия, рано или поздно очухавшись и наконец занявшись укреплением рубежей на юге посчитает нахождение Крыма и Севастополя в чужих руках угрозой для своей безопасности - было очевидно. Даже для дружеской Украины это был очень опасный и проблемный актив, от которого нужно было избавиться ещё в 90-х, продав его России или обменяв бы на что угодно. Что уж говорить про Украину недружескую - нужно было быть откровенным идиотом, чтобы думать, что Россия утрётся и отойдёт в сторонку после 2014 года, "НАТО с нами", "москаляку на гиляку" и угроз денонсации договора по флоту. Яценюк и ко, по моему скромному мнению, в тот же день, когда сбежал Янык, должны были обивать пороги путинского кабинета и выворачиваться наизнанку, чтобы доказать Темнейшему, что российским позициям в Крыму ничего не угрожает несмотря ни на какие перевороты. В этом случае, возможно, присоединения Крыма к РФ бы не последовало - хотя это и маловероятно, потому что любому вменяемому государственнику понятно, что держать ключ к южным рубежам страны в кармане экзальтированного неуравновешенного и ненадёжного соседа недопустимо.

И при всём при этом, даже отчётливо понимая государственную необходимость возвращения Крыма и его значение для русского самосознания, я был бы против этого возвращения, если бы этого не желали сами крымчане. Если бы они украинизировались, однозначно определяли бы себя как часть Украины, оказали бы сопротивление - я бы посчитал преступным войну за полуостров, оккупацию, ломание их через колено. Но этого всего не было - за почти четверть века (!), период, за который СССР из пепла гражданской войны создал мощнейшую державу, Украина не смогла украинизировать один относительно небольшой полуостров, даже с учётом того, что за это время родились и выросли новые поколения. Для меня это является однозначным доказательством того, насколько Украине было насрать на Крым до того, как он сделал ей ручкой; насколько мало внимания она ему уделяла; насколько ничтожное место он занимал в украинском национальном самосознании и истории. И сейчас этот всеукраинский плач ярославны по "потерянному" полуострову - это пост-фактумные сопли алкаша, у которого "жену увели", а не "сама ушла". Неприятно, но факт.

Я и сейчас считаю, что в крымском вопросе с Украиной нужно договориться. Заплатить за него деньгами, компенсировать ресурсами или какими-то другими территориями. Как угодно - но полюбовно закрыть вопрос, хотя ставки для Украины будут уже в десятки раз меньше, чем могли бы быть когда-то.

Украине же имеет смысл унять свой пустой гонор и принять это как данность. Государства распадаются, такова реальность. Страна, в которой я родился, простиралась от Владивостока до Бреста, а потом её не стало - и мы это приняли. Для Украины Крым бы мог стать тем необходимым откупом, который необходимо заплатить за угрожающий России курс на НАТО.

Ну и ещё напоследок - насчёт "весь мир считает, что Крым это Украина". "Весь мир", т.е. в реальности одно самое демократическое государство и его сателлиты, в этом вопросе проявляет самое банальное политическое лицемерие. Все понимают, что у России по историческим, социальным, экономическим причинам действительно очень серьёзные права на Крым. Все понимают, что разделённые народы стремятся к объединению. Европейцы это уже выучили на собственном опыте, невероятно тяжёлом и кровавом - это Эльзас и Лотарингия во время Первой мировой, это стремление германских народов к объединению перед Второй мировой. После Второй мировой Европа куда как более чутко и внимательно стала относиться к таким проблемам - когда они происходили у них дома. Примером тому стал Саарский референдум, когда все европейские страны признали желание и право жителей Саара войти в состав ФРГ. Когда же речь идёт о русских - естественно, в этом желании и праве им просвещённые демократы отказывают, а то, что такое положение дел может вызвать взрыв и войну в регионе - их не ебёт, не у них же дома. Будут славяне друг друга резать - это ж просто отлично.

Резюмируя. Я понимаю, что силовая операция по возвращению Крыма унизила украинцев, создала у них чувство беспомощности, на какой-то момент выбила почву из-под ног, и я этому не рад. Я понимаю, что не все жители Крыма приветствовали это - там были и есть патриоты Украины, это нормально. Но мы пережили то же самое в 1991 году - и приняли это, хотя это было в тысячу раз более унизительно. Или ты принимаешь реальность, или начинаешь жить в манямирке из своих обид, комплексов и мрий. На текущий момент Украина официально и ментально выбрала второй вариант. Мне он кажется глупым и бесперспективным: в желание крымчан вернуться в неньку я не верю, в силовой возврат полуострова - тем более, у кого-то возвращалка не выросла.

Украина

Previous post Next post
Up