The Great Russia - патриотизм для богатых.

Apr 20, 2016 18:26

Продолжаем обзоры отечественного шмоточного мира.



Скинули тут ссылку на ещё один патриотический бренд, который называется без лишних экивоков "Великая Россия".

http://thegreatrussia.com/

Почитал сайтик, заценил ассортимент, хочется немного прокомментировать. Даже не прокомментировать, а высказать пару общий соображений на частном примере.

Скорее всего, появился на свет он так: какой-то дядя, успешный бизнесмен, пообщался с маркетологом в духе:

- Хочу патриотический бренд, деньги не проблема!
- Ни слова больше!

И получился вот такой очередной проект. Ингредиенты: дизайны с военной техникой, сайт с зашкаливающим уровнем имперскости в оформлении, продвижение через выставки с серьёзными людьми.

В описании бренда - вдохновенный текст про оккупацию, американские флаги, импортозамещение и патриотизм.

>> В основе нашего проекта не бизнес-план, а идея (в России всегда духовное - важнее материального). Мы хотим заниматься не бизнесом, а делом - полезным делом. Гражданское чувство требует от нас противостоять внешней культурно-информационной экспансии. То, что называется «размыванием духовно-нравственных ценностей» - реальность. Именно поэтому мы обязаны привить детям чувство гордости за Отечество, мы должны напомнить взрослым о непрерывности Русской Истории.

http://thegreatrussia.com/about/project/

И вот в этом всём - фундаментальная проблема этого и подобных российских бизнесов, продуктов, стартапов. Во главе угла тут стоит не продукт, а идеология. Они ориентированы не на своих, а на чужих. Создателями движет не желание сделать качественно для своих, а утереть нос чужим. Вместо продукта из раза в раз делают "наш ответ Чемберлену". Который через некоторое время благополучно загибается, потому что покупателю в целом не интересно быть средством удовлетворения чьих-то амбиций.

Шмотки, конечно же, это отличный носитель для трансляции идей, для визуальной пропаганды, для популяризации нужных символов. Но это именно что носитель, инструмент.

Подход "Купи нашу шмотку, если ты патриот!" изначально ущербен, это тупо не работает. Он предполагает, что ты должен купить продукт исходя из своего статуса.

А должно быть наоборот: твой статус должен меняться после знакомства с продуктом.

Не "купи, если патриот", а "посмотри, какие ахуенные штуки делают в твоей стране, и это укрепит твой патриотизм".

Мало налепить на футболку унылый и примитивный принт вертолёта или крейсера, чтобы получить качественную и интересную патриотическую вещь. Это же дизайнерская одежда. Нужны идея, нужна техника рисунка, нужен стиль. Нужна фирменая подача. Нужна большая работа с аудиторией. Я пару записей назад писал про "Mother Russia" - вот там это есть. Тут нету.

Под катом дизайны.

















Вот эта, кстати, классная:


Ну и цены по 2к за футболку и 4к за поло намекают, что в России духовное, конечно, важнее материального, но денежки счёт любят, а альтруистов тут нет.

streetwear, сделановроссии

Previous post Next post
Up