Про имперскость и московское метро.

Apr 04, 2016 12:22

Случайно посмотрел тут видосик и обнаружил в нём своё упоминание, забавно :)

image Click to view



Лет 8 назад мы сидели на балконе с видом на платформу с романтичным названием "Силикатная", что где-то на окраине Подольска, и беседовали, значит, про метро. А на следующее утро ползли в Москву по забитым грузовиками и убитым ими же дорогам, что он тоже как-то описывал в одной своей отдельной лекции. И вот подумалось мне, что на этом примере хорошо видна разница наших менталитетов. Не глобальная, нет, просто одна грань.

И нет, дело не в том, что если мерить имперские амбиции размером поборов и налогов, то самые имперские империи на шарике располагаются где-то в районе Скандинавии, а если мерить бедностью граждан, то тут уж Украина впереди всех.

Дело немного в другом.

Московское метро в 2003 году:


Московское метро в 2016 году (карта перспективная):



Новые ветки, вышедшие в пригороды, лёгкое метро, МКЖД, монорельс, второе метрошное кольцо, аэроэкспрессы. 212 станций планируется на конец 2016 года, а через три года - уже 253 (!!!). Нагуглите, сколько стоит километр тоннеля и одна станция, и задумайтесь.

_____________________________

Киевское метро в 2005 году:



Киевское метро в 2015 году:



Продлили на шесть станций синюю линию и на одну станцию - зелёную. Всё. За десять лет.

В принципе, на этом можно и закончить, но чуть разовью мысль. Украина - страна, которая на 25 лет впала в анабиоз и не развивалась вообще. Страна, чьи потребностью ПОЛНОСТЬЮ перекрываются советской инфраструктурой. Чьи нынешние передовые заводы помещаются в нескольких корпусах старых советских заводов, где за четверть века построено полторы трассы, 7 новых станций метро в столице, а Подольский метромост там же строят уже 20 лет. Рядовой украинец привык видеть вокруг себя ровно ту же страну, какая была два десятилетия назад, и это формирует его восприятие всего остального мира.

Профессор не понимает, почему проезд в метро стоит столько, сколько стоит, потому что в 2016 году он ожидает увидеть то же самое метро, что и в 2008, как в Киеве. По каким дорогам он ездил в Москве в 2008 - по тем же, как он предполагает, катаются машины и сейчас.

У русских и украинцев однократное посещение соседней страны создаёт впечатление, что у нас всё одинаковое - дома, дороги, метро, поезда, даже запах мазута и креозота на вокзале Киева такой родной и узнаваемый. Это впечатление формирует ложные ожидания.

В реальности всё по-другому: у нас застой политики при постоянном развитии инфраструктуры страны, у них бурлящий котёл политики при стране, в которой по сути меняется только реклама, которой обклеены стены киевского метро.

Что лучше - даже и не знаю.

что и почему, имперское

Previous post Next post
Up