Битва за Оперу и балет

Dec 06, 2015 01:02



4 декабря прошла пресс-конференция директора Театра оперы и балета Владимира Кехмана на НГС. Отношение к Кехману в новосибирской журналистской среде (либеральной по преимуществу) довольно напряженное. Так что прессуха напоминала эпизод культурной войны.
Дисклеймер: всё написанное в данном посте есть 100% ИМХО.
Кехман пришел в Новосибирский театр оперы и балета из-за скандала с оперой Тангейзер. Бывшего директора Мездрича, который допустил эту постановку, уволили, а его место занял Кехман. Либеральная общественность, которая поддерживала создателей Тангейзера, сразу сделала нового директора своим главным врагом. Противники же скандальной постановки после смены директора как-то успокоились, оказалось, что федеральная власть (в лице министра культуры, именно он может менять директоров нашего театра) к ним прислушивается, скандальная постановка снята. Особых требований к Кехману у защитников традиционных ценностей не было, лишь бы снова не появилась похабщина типа Тангейзера. С другой стороны, никто не ждал, что Кехман белый и пушистый. В наше-то время, с таким жизненным опытом... Как говорится, все всё понимают.
Придя в театр, Кехман начал менять репертуар, занялся ремонтом и сменил название театра с Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) на Новосибирский академический театр (НОВАТ). Естественно, эти действия продверглись критики со стороны либеральных журналистов: "Что он делает с репертуаром и названием, он хочет лишить наш Оперный лица?! Ремонт затеял?! Все мы понимаем для чего и как устраиваются ремонты и строительные работы - это же идеальный способ отмывать деньги". Любопытно, что претензии к Кехману выразил Общероссийский народный фронт, казалось бы провластная организация, но у нее появились вопросы, мол, почему Кехман стал менять репертуар не посоветовавшись с общественностью?


И вот прессуха на НГС. Кто такие НГС хорошо описано здесь. С другой стороны Кехман тоже не лыком шит, он держит театр в Питере, а питерские журналюги могут быть очень язвительными, причем им за это платят. Смею предположить, что на фоне акул пера из Северной столицы наши выглядят как Реутов ТВ. Несколько раз действительно возникало такое ощущение, что Кехман проплатил НГС, и те особо не пытались уколоть. На пресс-конференции поднимались вопросы касательно высоких цен на билеты в театр, смены репертуара и ремонтных работ. На мой взгляд, Кехман достаточно убедительно смог ответить на эти вопросы. Если говорить о ценах, то на мой взгляд билеты на балет всегда были дорогими и их было очень сложно купить, а на оперу народа ходит мало и можно было в кассе за несколько минут до действа купить билет за смешные деньги. Кехману, во-первых, не нравится ситуация с заполняемостью театра. Во-вторых, он изменил принцип продажи билетов: дешевые билеты надо покупать сильно заранее, а перед самим спектаклем цены будут высокими. Ну что ж, пока я еще не брал билетов в обновленный Оперный, но стоит испытать систему.
Смена репертуара. С отменой Тангейзера всё понятно. Еще народ спрашивал про снятие Мессы, но постановкой Мессы занимался А. Рубикис, который ушел из театра после смены директора, то есть сейчас заниматься Мессой просто некому. Кехман прокомментировал и отмену Кентервильского привидения. Вроде постановка прибыльная и народ на нее ходил? Кехман ответил: "Ну не нравится мне она. Это не уровень нашего театра". Действительно, когда я посмотрел Привидение, то очень удивился, что эта постановка делает в Оперном, это же мюзикл? Ну да, народ тащится. Театр, наверное, зарабатывает деньги. Но не лучше отдать ее в Театр музкомедии, который расположен не так далеко от Оперного? Любопытно, когда обсуждали Мессу Кехман проехался и по театральной премии Золотая маска, которая мало кому нужна и мало что дает. В общем, король голый.
Затронули вопрос с ремонтом. Вокруг ремонтов Оперного ходит большое количество слухов. С одной стороны, этих ремонтов было очень много, и возникает законный вопрос: "Где деньги, Зин?" С другой, существует мнение, что театр имеет множество серьезных проблем, и изначальный проект театра несколько раз пересматривался, и под театром огромное количество пустот, и всё это может провалиться в один прекрасный момент, и никто этим всерьез не занимался. Ну что ж Кехман на прессухе смог обосновать необходимость экстренного ремонта в театре, коим он и занимался.
Самое же главное, что удалось сделать Кехману, он смог пробудить интерес в театру, но не в смысле посудачить надо было снимать Тангейзер - не надо было снимать Тангейзер, а в смысле посетить сам театр, увидеть новый интерьер и посмотреть новые постановки. И в этом смысле прессуха на Кехмана прошла удачно.

Кехман, Культурная война, НГС, НОВАТ

Previous post Next post
Up