Разворот.

Mar 13, 2023 15:32


В 1913 году в России почти 100 млн. человек (около 70 % населения) считали себя православными и вот... Прошло 10 лет.

Документ из Ростовского филиала Государственного архива Ярославской области:

ФР-86, оп. 1, д. 9

Статьи, заметки и письма граждан, опубликованные в уездной газете.

24 января 1922 г. - 4 ноября 1923 г.

Л. 84.

Колокола на машины, церкви под школы.

Мало-помалу, потихонечку мы приближаемся все более и более к полнейшему краху церкви. На самом деле: если изъятие церковных ценностей в пользу голодающих в период его проведения и вызвало слабый протест, то теперь едва ли найдется человек, который не согласился бы, что провести изъятие было необходимо. Даже деревня признала это.

Точно также и с вопросом об упразднении церквей, превращении их в клубы, школы и музей, аналогично и с проектом об использовании колоколов для сооружения сельскохозяйственного инвентаря.

Движения в пользу этих мероприятий всего несколько лет тому назад было единодушно исходившем из двух-трех деревень или фабрик, а сейчас оно принимает всероссийский массовый характер, захватывая все большие и большие слои трудового населения.
Колокола на плуги.

Церкви под школы.

Вместо воскресенья - понедельник.

Так говорят на собраниях рабочие, на сходках крестьяне. Но лучше всего обратимся к фактам.

Из Саратова: о решении рабочих ртищевского узла закрыть церковь и превратить ее в школу.

Наконец, второе проявление антирелигиозного движения: о праздновании понедельника вместо воскресных дней. Воспользуемся опять-таки фактами.



Общее собрание рабочих-печатников Кремечуга единогласно постановило заменить воскресный день отдых понедельничным.

Металлисты, транспортники, пищевики и совслужащие Морозовского округа Донской области уже проводят в жизнь свое постановление считать днем отдыха понедельник.

Несомненно, со дня на день это движение будет все шириться и шириться и примет всенародный характер. Нужно и нам развернуть подобную компанию и брать лозунги: колокола на плуги, церкви под школы, вместо воскресенья понедельник.

С. Ефимов

25/IV 23.

[резолюция редактора] Не пойдет.

советский период, история, Ростов Великий, 1920-е гг., Октябрьская революция, русская православная церковь, церковь, Архив

Previous post Next post
Up