В том, что к Хитману я всегда была равнодушна, виню Тимоти Олифанта. Так-то я его вообще люблю, но вот роль лысого убийцы без эмоций ему как корове седло. А так-то Хитман душка. Этакий ведьмак, сызмальства обученный охоте на монстров, вроде как без чувств. Но где-то в глубине души человек неплохой: свидетелей предпочитает нежно придушивать, а не убивать (и игра это поощряет), дает неплохие советы о дружбе, сотрудникам индийской прачечной разрешает сделать перерыв после примерно тысячи лет работы и посмотреть крикет, готовит хорошо. Обладает чудесным чернейшим юмором: «в этом прессе мы давим виноград так, что каждую отдельную виноградину невозможно опознать», «как тут коктейли? - убийственно прекрасные».
На досуге, очевидно, изучает вообще все, потому что может и массаж сделать, и на барабанах сыграть, и по подиуму пройти с достоинством. И идеально вписывается в любую обстановку, мимикрируя под сотрудников рынка в Марракеше, отеля в Бангкоке, клиники в Японии, хотя сам - высокий бледный качок с пронзительными голубыми глазами и скулами фотомодели. Ну вот так вот. А еще любит и умеет подбирать кармические смерти своим целям. Например, можно прибить шведского банкира статуей лося. Наркобарона скормить его любимому бегемоту (или прибить кирпичом кокаина, но это банально). Трансгуманиста порешить силой мозга. Торговца оружием убить его собственным роботом-солдатом и так далее.
В общем-то, меня купила концепция «иммерсивный спектакль с убийствами плюс путешествия по экзотическим местам». В игре действительно очень красиво - см. скриншоты. И прекрасно показана изнанка любого места - все эти коридоры, переходы, кладовые, комнаты для обслуги, невидимые стороны функционирования любой среды, от банка до особняка. А жертвы нашего убийцы действительно отъявленные монстры - например, увольняют сотрудника, потому что им не нравится его свитер. Заказывают художнику портрет и не платят, потому что «с тебя достаточно славы». Устраивают геноцид и военные перевороты от скуки, придумывают смертельные вирусы и ставят эксперименты на бездомных, хотя денег бы у них хватило, чтобы решить все мировые проблемы. Но, надо отдать создателям игры должное, практически ни один не показан в одном измерении. Кто-то влюблен, у кого-то неплохие отношения с семьей, кто-то гений науки, у других серьезные моральные травмы и комплексы. Даже у неписей второго и третьего плана есть свои сюжеты. Наблюдать за всеми ними по-настоящему интересно, а карма всех настигает неизбежно.
Сюжет у игры никогда не был сильной стороной, она про геймплей и дизайн уровней. С удовольствием думаю теперь, где еще можно было бы устроить иммерсив с преступлениями. Аэропорт? Торговый центр? Диснейленд? У каждой миссии бездна вариантов, ачивок и челленджей. Спидраном некоторые уровни реально пройти за 6 секунд, но возвращаться в полюбившиеся места можно снова и снова.
Да, и большая часть комментариев под любым русскоязычным текстом - о том, что русского перевода нет. Но если это не препятствие - можно получить бездну удовольствия.