Есть такой известный список Майкла Соркина
«250 вещей, которые должен знать архитектор». Он начинается с пункта «Ощущение прохладного мрамора под босыми ногами». Паоло Педерчини в твиттере собрал
250 вещей, которые должен знать геймдизайнер, и они прекрасны. Начинается список с «Ощущение удовольствия поражения». Обращу внимание на любимые пункты:
5. 18 синонимов слова «привидение»,
12. Любую мифологию, кроме римской и греческой,
19. Как отличать серьёзные угрозы жизни от повседневных,
62. Разница между «плохой» и «недоделанный»,
100. Что игра начинается, когда вы слышите о ней, а заканчивается, когда забываете,
206. Ощущение собственной крошечности в горах,
207. Ощущение паники в городах,
208. Ощущение одиночества в пустынях,
229. Что смотреть, как кто-то играет - это нормальный способ игры,
237. Как падает свет,
249. Что спискам вещей, который вам нужно знать, доверять нельзя.