Оригинал взят у
savta в
Папа, где ты? Кто ты?Оригинал взят у
quichenotte в
Папа, где ты? Кто ты?Postée à l'origine par
nadjavandelft sur
Папа, где ты? Кто ты?В некотором царстве, в некотором государстве жила-была маленькая девочка Барбель.
Государство это до недавнего времени называлось Германией, но Барбель была голландкой, потому что голландцами были ее мама Антония , и бабушка с дедушкой, с которыми она и жила в небольшом местечке под названием Дреец. (Dreetz).
Германие только что потерпела поражение в страшной войне, которую она начала в других странах, а закончила на собственной территории.
Войска победителей разделили Германию на две части, и та часть, в которой жила Барбель, оказалась оккупирована СССР(, но Барбель знала, что это была Россия) и стала называться DDR.
А в другой части страны жили два брата мамы Антонии и, хотя, это и было связано со многими трудностями, мама Антония частенько ездила к своим братьям и возвращалась оттуда с разными хорошими вещами. Барбель знала, что у мамы была для этого специальная карточка-пропуск.
Несмотря на послевоенную разруху и окружающую бедность, семья жила в достатке, и у Барбель были нарядные платьица, своя собачка и игрушечный фургончик.
Барбель часто бегала в церковь - ей там нравилось, и обязательно опускала деньги в кружку для пожертвований. А деньги она просто брала дома - недаром еще через много-много лет соседи будут вспоминать ее мать как богатую особу .
Вот она какая - Барбель:
ПРо войну Барбель знала от других, потому что родилась она уже позже - в 1947 году, и, пока она была маленькая, долго не могла разобраться в своих семейных связях. У нее не было папы, и она некоторое время считала бабушку и дедушку своими родителями.
Наконец, она поняла, что у нее есть мама - Антония, но где же папа? Иногда она даже думала, что на самом деле она дочка одного из братьев, живущих в другой части Германии, но потом сообразила, что этого не может быть.
В общем, в ее жизни было много загадочного.
.
"У маленького кувшинчика большие ушки" - и каким-то образом девочка узнала, что имя ее настоящего отца Михаил Ибраимов, что он русский, в 1946 году он находился в Германии, но потом уехал в Россию и оказался в Сибири.
Что он там делал - девочка так никогда и не выяснит, и как и когда к ней пришла эта информация - тоже уже невозможно будет вспомнить
Однажды к ее маме Антонии пришли в гости два русских человека. Они принесли ей денег и долго уговаривали Антонию с дочкой поехать с ними в Россию, обещали ей, что у нее будут прекрасные условия жизни, свой дом, и что Барбель сможет учиться в частной школе.
После этого разговора мама Антония быстро собрала кое-какие вещи, взяла 6-тилетнюю дочку и, ничего не объясняя, уехала с ней в Голландию.
Барбель долго плакала на перроне вокзала, ей было жалко оставлять игрушечный фургончик, расставаться с бабушкой и дедушкой, но больше всего она горевала от того, что не смогла взять свою любимую собачку.
И это горе, и эти слезы, и эту потерю она запомнит и будет носить в своей душе долгие годы, потому что с этого момента закончилось ее счастливое детство и началась совсем другая жизнь.
В Голландии их никто не ждал. Они жили в лагере для беженцев, часто переезжали с места на место, бедствовали. А потом мама Антония собралась выйти замуж .
Когда Барбель впервые оказалась в доме будущего мужа своей мамы, она удивленно воскликнула: " Вот так беспорядок!" ( ведь в доме ее дедушки с бабушкой всегда были порядок и чистота) за что тут же получила от хозяина дома тычок такой силы, что отлетела на другую сторону комнаты, а мама сказала, что Барбель следовало бы прикусить язычок.
И с тех пор девочка жила как в сказке.
.Все вы читали сказки про злую мачеху, но вот эта сказка была про злого отчима, и мама Антония всегда была на его стороне.
У Антонии родились еще дети, и отец ласкал их и сажал на колени, а когда Барбель смотрела на них глазами, полными слез - ей ведь тоже так хотелось отцовской ласки - отчим кричал ей:"Нечего на меня смотреть! я тебе не отец, и ты тут вообще - никто!" Когда все сидели за обедом, ей доставались отнюдь не лучшие кусочки, а отчим кричал: "жри, пока дают!"
Девочка ходила в протестантскую школу. Учительница сразу же ставила ее в угол и за все ругала, а дети дразнили и издевались над ней, потому что она говорила по-голландски с сильным немецким акцентом.
Однажды Барбера ( так ее звали в Голландии) разбирала вещи в шкафу и обнаружила там две одинаковых фотографии. На них был изображен незнакомый мужчина, и на тыльной стороне одной из них был надпись по-немецки:"моей любимой дочке на память. Твой папа. 1958г. "
На конверте стоял обратный адрес и Барбера запомнила слово "Leningrad". Девочка спросила у мамы, что это за фотография, но мать закричала, что это не ее дело, выхватила фотографию скомкала и бросила в угол.
Теперь Барбера знала, что на свете есть человек, который ее любит, и что этот человек - ее папа. Но она поняла также, что об этом нельзя ни говорить ни спрашивать.
Барбера подбрала и разгладила фотографию. Оона сохранит ее на всю жизнь, и потом - уже совсем взрослой, поставит ее на столик в своей комнате, каждое утро будет зажигать перед ней свечку и разговаривать со своим папой.
Вот эта фотография.
Когда Барбере исполнилось 15 лет, она ушла из дома и больше никогда не общалась ни с мамой Антонией, ни с ее новой семьей.
А дальше Барбере улыбнулось счастье. Она познакомилась с милым парнем из Индонезии, вышла за него замуж и прожила с ним 50 лет в любви и согласии. У нее две взрослые дочки и есть внуки.
Барбере сейчас 66 лет. Она всю жизнь мечтала узнать что-то про своего отца, но спросить было не у кого.
С матерью Барбера не поддерживала никаких отношений, и только знала, что той уже не было в живых.
После падения Берлинской стены она вернулась в городок своего детства, в котором почти ничего не изменилось, и даже встретилась с соседями, которые помнили ее и ее семью, и смогли ей тоже рассказать что-то из прошлого.
Бабушки и дедушки уже давно умерли, а родственники в западной Германии не выразили горячего желания поддерживать с ней знакомство.Но Барбаре стало известно, что ее отец однажды приезжал в Дреец, видимо, чтоб увидеть дочь, но найти ее не смог.
Барбера не оставляла надежды и время от времени делала попытки разыскать отца. Она обращалась в голландскую телевизионную программу, занимающуюся поиском потерянных родственников, но там ей сказали, что ничем не могут ей помочь на территории России.
Она сделала попытку просить о помощи организацию "Красный Крест", но тоже безуспешно.
Однажды ей в руки попалась гаагская газета, в которой стояла заметка про русскую церковь и небольшое интервью со священником.
И Барбера решила придти в церковь и рассказать там свою историю.
Сегодня после службы я осталась в церкви - подумать о своем, помолиться. Сидела на стуле перед храмовым образом Св. Марии Магдалины, как раз под иконами Св Николая и Св. Серафима Саровского, перебирала всякие мысли и невольно обратила внимание на пожилую даму, которая, подойдя к о. Никону горячо ему что-то шептала по-голландски.
Батюшка наш голландским владеет не очень хорошо, он увидел меня и попросил выслушать даму и разобраться в том, что она говорит.
Мы прошли с ней в зал -трапезную, и там Барбара поведала мне свою историю, которую вы только что прочитали.
А я предложила ей, что расскажу про нее у себя в ЖЖ в надежде, что кто-нибудь сможет посоветовать мне - куда, в какую организацию в России можно попробовать обратиться, чтоб найти какую-либо информацию об отце Барбары.
Вот - еще раз - информация, которая у нас есть.
Михаил Ибраимов.
В 1946 году служил в Восточной Германии. Затем выехал в Россию и оказался в Сибири. ( в качестве кого - неизвестно).
Предположительно в 1955 году вернулся из Сибири в Ленинград.
Есть еще некоторые детали, о которых я пока писать не буду.
Вот еще одна его фотография - в молодости. (другая фотография выше в тексте)
Милые друзья , я буду рада любому доброму совету, и - если эта история вас как-то тронула - может, вы захотите ее перепостить.
Вы знаете, я никогда не прошу о перепостах, но вот тут мне очень хочется помочь Барбере, которая всю свою жизнь любила своего отца, мечтала узнать что-то о нем, и - как она сама сказала - до сих пор на это надеется, потому что человек всегда должен верить и надеяться.