(Untitled)

Mar 02, 2009 01:25

Иногда думаю - как мало нужно человеку для земного счастья, но как трудно, порой, это бывает достижимо ( Read more... )

Наболевшее, размышления

Leave a comment

srfmsmn March 2 2009, 14:27:09 UTC
Не знаю, мне думается (видится, чувствуется, размышляется, понимается) так, что полное посвящение Богу - это как уже до мира видимого дел особых нет. Это не значит, что он "отрицается", или почитается за "ничто", или "уничижается" как ненужный, неценный, или презирается (как философ, кажется, Плотин, стыдился того, что в теле обитает... (сам он духом в мире духов предпочитал обитать).
Мне видится, полное посвящение Богу таким, что особых разговоров о мире видимом не возникает. Все видимое подается. А основное, первостепенное, первопитательное, изначальное - это невидимое. А видимое все очень удобно устраивается. Будь то здоровье, будь то болезни. Будь то "невинные" (редкие и "скромные") наслаждения. Ну и конечно будь это страдания.
От пребывания с Богом все видимое и одиночество, и жизнь в браке, отшельничество или пребывание в сообществе, работа - уже совершенно неважно какая... каждый человек поставляется Богом на СВОЕ место, и он РАБОТАЕТ Ему... пусть он спит, или вкушает, идет на работу, или в храм, общается, или находится в одиночестве, воспитывает детей, или призван преподавать учение взрослым людям... Человек посвященный (посвятивший себя) Богу уже счастлив, ничего ему уже не нужно дополнительно. Иначе видится, что он еще недополучил чего-то от Бога? Впрочем, верно, блаженны нищие... но потому, что будут утешены...

Что касается молитвы, очень верно замечено: "чтоб не было преткновения в молитвах". молитва мне видится как Солнце, как Свет, который изливается иногда на всех. А иногда как мы люди, на тех, кто с общается, верней сказать, на тех, кто кается... ибо один разбойник рядом с распятым Господом Иисусом Христом каялся, а другой не каялся... И Иуда был рядом с Господом, да отпал, на деньги прельстился? И апостол Петр, не отрекался ли? Да все апостолы кроме одного Иоанна отреклись в определенный момент... но Бог ждет и их возвращения. Аминь.

Reply

isa54ia March 2 2009, 15:48:05 UTC
Во первых то, о чем я написала это не мир и не мирсие дела, а Богом данные благословения изначально.. Монашеско-монастырская аскетика - это вообще не библейское дело, если уж на то пошло..
А во вторых, я обычный человек из плоти и крови, не переставшая чувствовать боль физическую после посвящения и страдать от болезней, а радоваться этому и в этом и не говорить о своей нужде, знаешь ли, как то даже Иисус не побуждал, снисходя к больным и нуждающимся всегда реальной помощью (исцеляющей молитвой), а не наставлением ..

//Человек посвященный (посвятивший себя) Богу уже счастлив, ничего ему уже не нужно дополнительно. Иначе видится, что он еще недополучил чего-то от Бога?//

Да, я ещё много чего недополучила от Бога, к чему Он сам дал желание, сказв что будет, хотя когда то и это готова была положить под крест, решив отказаться, поэтому и чувствую неудовлетворенность, но при всем этом я уже безмерно счастлива в Боге, только моими отношениями с Ним, что абсолютно не зависит от моего состояния и положения и не умаляется этим..
А ты, так уверенно утверждая это, сам должно быть счастлив и удовлетворен, тем более имеешь всё то, в чем я нуждаюсь.. ?
Но почему то мне кажется, что и чувствую я себя и выгляжу.. гораздо счастливее тебя, при всех своих скорбях, нуждах и болезнях (при которых так выглядеть даже по определению медиков нельзя..)

Reply

srfmsmn March 2 2009, 17:56:08 UTC
Назореи - брали определенный обет на определенный срок, и что (или кто?) мешает брать его на всю оставшуюся жизнь?... Хотя бы потому, что не все могут быть семейными по разным причинам. Иисус - назорей. Монахи - те же назореи. Пророк Илия жил в пещере (отшельник). И сейчас есть отшельники - в горах Кавказа например, есть православные отшельники монахи. По крайней мере знаю православного, который окормляется у одного такого отшельника. Знаю, где ранее этот подвизался (при храме) в Москве. Преподобный Серафим долгое время жил отшельником, потом "вышел" к народу проповедовать... Зачем говорить?

Reply

srfmsmn March 2 2009, 18:02:38 UTC
Не думаю, что можно удовлетвориться тем, что имеешь, как ты говоришь, но только познанием Бога можноудовлетвориться. Если Бог теряется - то все что имеешь - теряет свою привлекательность. Если Бога вновь обретаешь - то даже в заключении и болезнях счастлив. Не знаю, что там Писания говорят, но кажется, что апостол многократно говорит о скорбях вполне отднозначно, например:
2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
(Рим.5:2-8)

Reply

isa54ia March 2 2009, 18:34:20 UTC
Так почему же ты неудовлетворен, имея все, чего я не имею?
Я то счастлилва в Боге, говорю тебе, а неудовлетворена, потому что страдаю от болезней, но как и Павел хвалюсь благодатью Божьей и скорбями можно сказать хвалюсь, пишу во всяком случае, за что ты меня и порицаешь получается, предлагая в ответ то же о чем и я пишу. к Павел ведь говорил о своих нуждах и скорбях, к чему его привел, не понимаю тебя..?

А насчет монашества.. я разве говорю, что это запрещено и надо так или так? Но обязательного принуждения к безбрачию, выделению внешнему (в постоянной одежде указывающей на твою принадлежность) и отделению реальному (в монастырь) призыва в Библиии нет, а то что это имеет место - обязывающее монахинь на безбрачие и монахов, на отделение внешне физическое - факт.. Господь сказал - будьте святы, отделитесь от мира, не живя их жизнью, но не выходя из него и не выделяясь, а светите Моим светом, истинным.. побуждая нас жить как монахи почти, но в миру..
А замужетсво - по своему желанию, как Господь кому на сердце положит, так и поступай, я бы тоже приняла обет безбрачия, если бы Господь определил (написала же что была готова и к этому)

Reply

srfmsmn March 4 2009, 11:49:52 UTC
первоначально я пытался коснуться лишь боли. лично у меня боль отступает когда я приближаюсь к Богу, правда у меня болезни не так сильно проявляются... бывало и полное исчезновение от боли. Если есть пребывание с Богом, но есть боль... то я этого не понимаю... у меня лично боль исчезает совершенно. Но это может у всех индивидуально напрмиер от качеств души... и еще от чего... можно конечно говорить что йоги и др. могут не испытывать боли, но я ориентируюсь на тот момент, что уверовал во Иисуса Христа, поэтому здесь не верное сравнение... другое дело - жизнь по заповедям Божиим. Тогда умолкаю и исчезаю я грешный.

Reply

srfmsmn March 2 2009, 18:08:38 UTC
Если Бог чего-то не дает, то значит, это наилучший вариант, не так ли?
Но и если он уже дал нечто, то это не значит, что труды завершились, но труды - только начинаются. Что не мешает человеку чувствовать удовлетворенность от жизни с Богом. От одного осознания того что Бог привел человека к Себе. Что есть кающиеся грешники. И так далее... ну и что можно постоянно трудиться, чтобы Бог давал новые и новые плоды. Это по-моему нормально. Может я что-то не так говорил сегодня? Да и раньше? Да, лучше бы я не встревал. Но ты сама меня здесь воскресила, мой журнал.

Бывает радость, бывает пост. И Христос иногда бывал на свадьбе, или праздновал Пасху с учениками, иногда же молился один, и скорбел - один...

Reply

isa54ia March 2 2009, 18:40:23 UTC
Да, согдасна!
Все нормально, не переживай
Мир тебе! :)

Reply

srfmsmn March 4 2009, 11:43:59 UTC
Я грешный некоторые вещи уверенно утверждаю потому что вижу знакомых своих которые просят и получают, и потом сожалеют о том что они просили... дай Бог каждому жить по воле Божией и говорить всегда да Будет воля Твоя Господи мой!

Мы часто (люди часто) не так друг друга понимают. Даже если это "точно" следует из их слов, порой люди желали совсем другое сказать. Думаю совсем другое. Но по грехам наверное, а может ради смирение даже попускается сказать порой ошибочное...

Reply


Leave a comment

Up