Про кино - 14

Jan 07, 2013 10:00


За 4 месяца набежало много отсмотренных фильмов, да все как-то список опубликовать не получалось (хотя друзьям некоторые фильмы уже рекомендовал). Тут и последний «долг» за 2012 год и часть фильмов, начиная с «Темного рыцаря», я посмотрел уже в этом году. Итак:

«Сначала любовь, потом свадьба» (Love, Wedding, Marriage) - очень предсказуемое кино, по сути, если подумать, про профнепригодную женщину-психолога по семейным отношениям, которая сделала все возможные тупые ошибки и штампы, чтобы сохранить распадающийся, после 30 лет совместной жизни, брак своих родителей. Фильм скучный, диалоги ужасны, шутки плоские... ну и, естественно, они помирились. А кто бы сомневался? Добровольно смотреть не советую, ну разве что с девушкой-поклонницей жанра. Но, если у вас есть такая девушка, то, как по мне, есть занятия и поинтереснее. [3 из 10]

«Кусочки льда» (Le Bruit des glaçons) - весьма и весьма оригинальная французская трагикомедия с элементами драмы от Бертрана Блие. В буквальном переводе с французского «Le Bruit des glaçons» значит «звук, издаваемый тающими льдинками в бокале» - звучит очень красиво. Сразу хочу отметить, что кино действительно на любителя - слишком уж необычен и эксцентричен сюжет. Я лично посмотрел его не без удовольствия, хотя, поначалу, многое портила весьма неприятная одноголосая озвучка (фильм не выходил в нашем прокате), а с титрами смотреть как-то не очень люблю, но чуть попозже сюжет и игра актеров настолько увлекли, что озвучка совершенно перестала отвлекать. В фильме много чёрного интеллектуального юмора с примесью холодного белого сухого вина, которое изрядно употребляет Жан Дюжарден. На мой вкус очень хорошее камерное, нестандартное и небанальное кино. Давно такого не видел. [8 из 10]

«Прошлой ночью в Нью-Йорке» (Last Night) - хорошо срежиссированное кино про искушения в семейной жизни. Фильм понравился, хотя мне он показался несколько искусственно затянутым и еще я не большой поклонник Киры Найтли. В фильме отличный саундтрек и вообще основной эффект напряженности создается исключительно музыкальными акцентами. Не знаю, стоит ли его смотреть совместно со второй половиной, потому что кино постфактум рождает много неудобных вопросов как в случае с «Право на лево», скажем, и это не всегда бывает нужно. [8 из 10]

«Неадекватные люди» - кино с блестящими диалогами, которые в огромнейшем дефиците в нашем кино! Мне фильм очень понравился. Он легкий, оригинальный, с настоящими и нескучными персонажами, с хорошим юмором, по-хорошему неформатный, именно так, потому что как раз неадекватности, вопреки названию, в нем немного и все как раз нормально. И актеры действительно хороши. Евгения Цыганова я где-то видел ранее, не помню, но он невероятно напоминает моего одного моего знакомого. Попадание в образ психотерапевта на 100%. Ингрид Олеринская в своем дебюте в кино прелесть как хороша, возможно, что это частично заслуга очень хорошего сценария, но она мне чем-то напомнила и Анастасию Немоляеву из «Курьера» и Наталью Вавилову из «Москва слезам не верит». В общем, посмотрим, как будет складываться ее карьера, но роль однозначно ей удалась. Еще мне понравилась операторская работа. Я поначалу решил, что фильм из-за малого бюджета сняли на фотоаппарат, картинка вышла весьма характерная, но как оказалось, что снимали на дорогущую арендованную видеокамеру Red One. В общем, режиссерский полнометражный дебют Романа Каримова получился отменным. Фильм настоятельно рекомендую к просмотру. Среди отечественного кино такие фильмы большая редкость. [9 из 10]

Гавана, я люблю тебя (7 días en La Habana) - перевод на русский сделали в угоду моде и формату «название города, я люблю тебя», что плохо, потому что «7 дней в Гаване» звучит лучше и главное точно отражает суть фильма. А она такова: семь коротких эпизодов по одному на каждый день недели в меру ярких, зажигательных, в меру грустных и созерцательных со слегка наивным детским ожиданием чуда и неторопливым течением жизни. В общем, если смотрели что-то из подобной серии про Париж, Нью-Йорк, Москву и Иерусалим, то поймете, что это привычная сборная солянка разных, обычно не связанных общим сюжетом фрагментов, снятых разными режиссерами в конкретно указанном в названии городе. Такие сборники выходят очень неровными в соответствии с видением и талантами режиссеров. Поэтому и Гавана может быть сочной и страстной, может быть непонятной шаманской, а может быть тихой и спокойной. У каждого ведь свой город. И у каждого свое кино. Мне больше всего понравилась среда. :-) [5 из 10]

«Мы купили зоопарк» (We Bought a Zoo) - душевный и спокойный семейный фильм для просмотра с детьми, причем кино будет интересно смотреть всем возрастам. В фильме есть и серьёзные и комичные моменты, да и актеры не подвели. Мне особенно понравилась маленькая дочка Рози (Мэгги Джонс). Она невероятно обаятельная и затмевала собой всех. :-) [8 из 10]

«Париж-Манхэттен» (Paris-Manhattan) - изящный юмор, небанальный сюжет и обаятельная героиня. Фильм очень добрый и замечательный с легким, нескучным сюжетом: герои, диалоги, шутки - все очень тонко и хорошо продумано. Из странных и непонятных мне минусов русской версии - локализация. В фильме много монологов Вуди Аллена да и вообще много важных для сюжета фраз произносятся на английском и они не переведены вообще! Словно забыли переводчика с английского пригласить. Там, в общем, несложные монологи и диалоги, но для тех, кто не знает языка, пропадет значительные моменты фильма. В остальном кино приятное для просмотра со второй половиной, рекомендую. [8 из 10]

«Мужчины в большом городе» (Männerherzen) - решил посмотреть из-за Тиля Швайгера и кино меня порадовало. Неплохой фильм. Это не искрометная комедия как можно решить из названия, а скорее повествовательное изложение историй 6 мужчин в поисках своих вторых половинок. Очередной прокол с выбором названия у наших дистрибьюторов: они всегда пытаются цепляться за успех других лент - оригинальное название «Мужские сердца» куда как более точно отражает суть фильма. Порадовала очень достойная операторская работа и очень качественный саундтрек. У нас в прокат фильм не выходил, но посмотреть вполне можно. [6 из 10]

«Мужчины в большом городе 2» (Männerherzen... und die ganz ganz große Liebe) - начался ровно с того момента где закончился первый фильм, словно он и не заканчивался. :-) Добавили чуть больше специфического немецкого юмора и, кстати, не ясно отчего переводчик называет кафе, которые открыл один из главных героев магазинами и почему младенцы родившиеся недоношенными на 25-й неделе выглядят как трехмесячные малыши, ну да это мелочи. Очень хороши виды провинциальной Германии, куда занесло героя Тиля Швайгера. В общем, в этом фильме эдакая суровая мужская романтика по-немецки. [6 из 10]

«Отель „Мэриголд“: Лучший из экзотических» (The Best Exotic Marigold Hotel) - шикарное кино, просто шикарное! Блестящий актерский состав британских звезд театра и кино не может сняться в плохом фильме, точнее даже если бы это и случилось, то они вытянули бы самый провальный фильм, но сценарий и диалоги оказались великолепными, поэтому остается только наслаждаться отличной игрой и юмором высшей пробы. А сам фильм чудесный и очень жизнеутверждающий: про любовь, жизнь и как ее вообще прожить, про старость, мечты, в нем очень много иронии и немного грусти, но больше всего светлого оптимизма. И даже не столь умудренный опытом и совсем молодой Дев Патель из «Миллионера из трущоб» был очень живым, обаятельным и держал марку не хуже «британцев». Ко всем достоинствам самого фильма добавлю еще и великолепный русский дубляж. Недостатки есть, но на них совершенно не хочется акцентировать внимание. И, да, рефрен фильма: «В конце концов, всё будет хорошо. А если не всё хорошо, значит, это не конец». Именно так! Смотреть обязательно, так как кино отличное. Я давно так не смеялся. [10 из 10]

«Папаши без вредных привычек» (On ne choisit pas sa famille) - весьма незатейливое одноразовое кино. Юмор, увы, не тонкий и очень буквальный, вычурный, почти весь на грани абсурда, а сюжет фильма при этом совершенно предсказуемый. Понравились некоторые знакомые виды Бангкока и всего несколько действительно забавных сцен. [4 из 10]

«Кококо» - эдакая трагикомичная социальная драма с русскими думами об интеллигентности и самоопределении. В целом кино скорее понравилось, благодаря актерам, в полном составе перекочевавшим в это кино из замечательного фильма «Два дня» по сценарию все той же Авдотьи Смирновой. Играют актеры отлично, а Евгений Муравич так вообще шикарный. [6 из 10]

«Доля ангелов» (The Angels Share) - хорошее кино, очень понравилось. Социальная драма, плавно перетекающая в авантюрную комедию. Брэнниган, сыгравший главную роль в фильме - непрофессиональный актер, но это сразу не понять, настолько уж он хорош в этом фильме. Не спорю, что кино, особенно сначала, получилось на любителя, но очень рекомендую досмотреть до конца и тогда ваше мнение, скорее всего, изменится. [8 из 10]

«Правила съема: Метод Хитча» (Hitch) - очень неплохая романтическая комедия. Я ее отчего-то в свое время пропустил и посмотрел только сейчас. Кино, к сожалению, сюжетно очень предсказуемое, нет неповторимой «изюминки», но все равно веселое и приятное. [7 из 10]

«Господин Никто» (Mr. Nobody) - шикарный фильм. Отлично снятое кино, с хорошими актёрами, первоклассной режиссурой, выдающейся операторской работой, не говоря уже о гриме, кастинге и закадровой музыке. Пересказывать не буду, его надо смотреть. Один балл снял исключительно за то, что режиссер в фильме ставит вопросы без ответов. А так, по совести, кино на все 10. [9 из 10]

«Женщины против мужчин» (Femmine contro maschi) - вполне неплохая итальянская комедия положений пусть даже и на один раз. Есть штампы, но есть и интересные находки и хорошая актерская игра на очень приличном уровне. Для просмотра со второй половиной в самый раз. [7 из 10]

«Джунгли» - мрак. Вот именно так коротко. Сценарий тупой и шаблон на шаблоне. В сценаристах значится некто «Сахар, 1 кг», видимо во всем виноват белый порошок. Если бы не приличная графика и весьма высококачественная операторская работа, можно было бы смело утверждать, что традиции Анатолия Эйрамжана вывести всех на курорт, там побухать, а в свободное от отдыха время снять что-то типа смешное, добралась и до наших дней. Актерская игра никакая, сценарий тупой, что еще нужно, чтобы освоить деньги продюсеров и «Фонда кино»? Правильно, красивая картинка и экзотика, ну так вот же они! Это и есть основа большинства отечественных фильмов. Кинобизнес-по-русски. [3 из 10]

«Контрабанда» (Contraband) - весьма достойный и захватывающий боевик. Некоторые сцены сняты на хорошем таком уровне. Особо отмечу очень качественный дубляж и хорошую грамотную русскую речь у озвучиваемых героев, это далеко не всегда бывает даже в блокбасерах. Смотреть было интересно. [7 из 10]

«Неверная» (Unfaithful) - фильм уже «старый», но неплохое кино получилось, пусть и ремейк. Посмотрел не без удовольствия. Местами есть некоторые странности в сценарии и финал неоднозначный, но фильм посмотреть стоит. Особо отмечу великолепный дубляж, актеры голосами поработали не хуже героев в кадре. [7 из 10]

«Люди в черном 3» (Men in Black 3) - не понравилось. Как-то средненько все. Трудно даже сказать чего именно не хватает третьей части, но ощущения неоднозначные. И что самое прискорбное, это то, что из фильма начисто пропал юмор. С одной стороны фильм какими-то редкими местами даже не плох, но с другой, и хорошего нет почти ничего - картина из серии «посмотрел и забыл». И даже специальной вспышки для этого не надо. [4 из 10]

«Темный рыцарь: Возрождение легенды» (The Dark Knight Rises) - ощущения от фильма двойственные. Уже понаписано очень много рецензий где разобрали чуть ли не по сценам и при желании каждый сам может ознакомиться, поэтому напишу о своих ощущениях кратко. В общем, фильм получился, но с некоторыми недочетами. Том Харди в роли Бейна - мое почтение, сыграл отлично. Он, конечно, Леджеровского Джокера затмить не смог, но я не уверен, что это вообще возможно, но главное, что получилось создать реальную атмосферу безысходности. При этом мотивация главных злодеев в этом фильме мне непонятна совсем, неубедительная она для меня. У Джокера понятна, у Бейна - нет. Энн Хэтэуэй в роли женщины-кошки весьма органична и вообще она интересная для меня актриса и в тех фильмах, которые я смотрел с ее участием, она мне очень понравилась. Вообще Кристофер Нолан вдохнул новую жизнь в повествование о Бэтмене, он сумел превратить комикс в умное, захватывающее, мрачное и при этом интересное кино. Отличное завершение трилогии. И я надеюсь, что на этом продюсеры благоразумно поставят точку в повествовании и не будут делать множественные приквелы и сиквелы. [8 из 10]

«Ешь, молись, люби» (Eat Pray Love) - смотрел в режиссерской версии, а она, как водится, длиннее и часть сцен озвучена другими людьми. В принципе фильм не стал от этого ни лучше ни хуже восприниматься, но я фильм освоил только в три захода. Отмечу не самый удачный выбор Сергея Чонишвили для озвучки Хавьера Бардема. У Сергея отличный голос, один из лучших в нашем дубляже, но с образом Хавьера он не вполне гармоничен, т.к. больше подходит маргинальным, жестким персонажам, вроде Роршаха из «Хранителей». Я просто видел уже несколько фильмов с Бардемом в главной роли, вспомнить ту же «Вики Кристина Барселона» где подбор голосов дубляжа идеален и в нем Хавьера озвучивал Владимир Зайцев, который почти «официально» закреплен за ним (впрочем как и за Робертом Дауни, Дэниэлом Крейгом и Джейсоном Стэйтемом), а тут, видимо, по каким-то причинам не вышло. Теперь про сам фильм: кино разбито на три логические части - Рим, Индия и Бали (Нью-Йорк я убираю, там мало действия и просто завязка сюжета). Рим понравился очень: красиво снято, талантливая "вкусная" подача еды и вообще картинка радует. Индия уже похуже и позатянутей, но там есть близкие мне мотивы, потому посмотрел не без удовольствия. И актер Ричард Дженкинс сыграл просто блестяще. А на Бали авторы как-то неуверенно поставили логическую точку. Ну как смогли, хотя там явно не самый добрый финал, как по мне. И знаете что я скажу? Основное достоинство фильма как раз неторопливое изложение (хотя многим показалось, что это как раз недостаток, но они, уверяю, не поняли формата фильма). Именно так изящно, постепенно высвобождается вкус к жизни, отделяет ее от суеты и повседневности и после просмотра действительно хочется повторить почти все, что в заголовке. Из рекомендаций: фильм стоит смотреть в соответствующем лирическом настроении. Да и еще: кино должно понравится девочкам, они любят позаморачиваться в ключе: «Я не знаю чего я хочу, но точно знаю чего не хочу». :-D [7 из 10]

«1+1» (Intouchables) - великолепный фильм! При всей трагичности самой истории фильм очень позитивный, а наблюдать, как развивается история, одно удовольствие. Кто-то может упрекнуть фильм в шаблонности и заезженном сюжете, но такой равнозначной подачи сюжета в отношениях между сильно разными людьми лично я пока не встречал. Удивительно гармоничный фильм, при просмотре которого на душе становится спокойно и радостно. [10 из 10]

«Заложница 2» (Taken 2) - не понравилось, какая-то не особо внятная ересь. Никакой интересной истории, никакой новой мотивации для героев создатели не придумали, банальнейший штамп с жаждущими отмщения бандитами, которые, уже зная с кем имеют дело, все равно действуют как стадо баранов. Если первый фильм даже при сюжетной вторичности обладал неким обаянием и очень хорошей динамикой, то тут кино сделано для галочки лишь бы что-то выпустить в прокат пока помнят первый. Мотивация, повторюсь, у бандитов тупая как рельса - «он убил наших», и не важно каким отморозками были эти «наши». За весь фильм они так и не смогут по-нормальному скооперировать ни одно свое действие. А метод ориентации Лиама Нисона по взрывам гранат и счет временных интервалов при неясной скорости движения отдает воспаленной фантазией сценаристов. В общем, очередной пример, подтверждающий правило, что достойное продолжение хорошего фильма есть явление очень редкое и требующее тонкого подхода, а тупое «рубилово бабла» зритель не оценит. [4 из 10]

«Железное небо» (Iron Sky) - отличная пародия и всеобщий стёб и угар над всем и вся в лучших традициях. При очень скромном бюджете поразительно качественная графика, очень масштабные спецэффекты и реализация - фильм выглядит очень дорого, а актеры отлично играют: такое нечасто бывает даже в куда более дорогих фильмах. Финны (при поддержке других евростран) еще раз доказали, что далеко не всегда для хорошего кино нужен большой бюджет, а важна идея и талантливая ее реализация. Кино совершенно бесшабашное и рассчитано на любителей жанра, поэтому, подойдет далеко не всем, но тем, кто любит пародийную фантастику - посмотреть стоит, нечасто такое снимают, да еще и на таком хорошем уровне. [7 из 10]

«Облачный атлас» (Cloud Atlas) - хорошее кино, с клиповым монтажом и великолепный саундреком. Насчет музыки известно точно, что это заслуга Тома Тыквера, но уверен на 99%, что клиповый монтаж мелкими кусками а-ля «венгерский гуляш» заслуга тоже его, ибо это совершенно в его стиле, да и он бывший клипмейкер. Брата и теперь уже сестру Вачовски идея «Матрицы» так и не отпустила, они ей все еще болеют, что и вылилось в их сюжет про Нео-Сеул. В целом, картинка классная, но мне далеко не везде понравился грим. Вот Хью Грант и Джим Бродбент во всех образах были чудо как хороши, чего не скажешь про остальных персонажей - местами очень неровно, а иногда просто жесть, например, кореянка Пэ Дуна в образе англичанки (!) да еще дочки ярого расиста выглядит совсем уж трешово. Визуализация будущего классно сделана, тут Вачовски ожидаемо большие мастера - особенно понравилась идея виртуальных светящихся дорог, правильная и логичная идея, «исправляя» тот хаос, который был в «Пятом элементе», скажем. В целом кино понравилось, скорее, наверное, качеством исполнения, проработкой деталей, масштабом, но не покидало ощущение вторичности. То есть свежих идей нет совсем, и я не понимаю какую «глубину» некоторые видят в этом весьма незатейливом по сюжету фильме. Скажем, «Господин Никто» мне понравился куда больше. [8,5 из 10]

мысли, кино

Previous post Next post
Up