Благополучно совершил намеченную позавчера поездку. Беспокоился зря, хотя несколько бурных выплесков адреналина избежать не удалось.
Фоток наснимал много. Снимал все подряд. Как поэт-акын: что вижу, то пою. Поэтому под катом - over 20 фотографий переменного качества.
Итак, приглашаю в поездку по Южному Уралу.
1. Учалы - Миасс.
Погода - хорошая, осадков нет. Выехал около 11 утра.
Накануне навалило снега, о чем говорят сугробы на обочинах по пояс, но дороги очищены.
Это у нас, на выезде из города - улица Благодатная, на которой строится православный храм, и уже построена мусульманская мечеть Зайнуллы Ишана. Почем опиум для народа?
Первый перекур. Солнце над Сафарово.
Дороги в нашем районе - умеренного качества. По мере удаления от города качество покрытия падает в геометрической прогрессии.
Печально известная дорога в районе деревни Алтынташ - это не дорога, а останки дороги. Асфальтовое покрытие местами полностью отсутствует. здесь я потерял один из балансировочных грузиков с колеса и руль стало слегка бить.
2. Федеральная трасса М-5. Миасс - Сатка.
Выехал на трассу. Траффик - очень плотный, фуры идут друг за другом. Дорожное покрытие - на троечку, но ям и колдобин нет.
Название заправки очень знакомое.
Неожиданно поднялся ветер и повалил снег. Ехать стало некомфортно. Пытаясь обогнать впереди идущую фуру я удачно вылетел на встречную обочину, закусило. Немного побуксовав, выехал без посторонней помощи. Обделался легким испугом, как говорится.
Снег закончился так-же неожиданно, как и начался.
Плакат, предупреждающий нас о полном лесе ебанько, напоминает
самизнаетеоком. 3. Сатка.
Сатка - старинный уральский город с чугуноплавильным заводом в центре старой части. Некоторые называют завод "демидовским" но это ошибочно. Демидову он не принадлежал. Просто у нас все старые заводы 18-19 веков называют "демидовскими".
Слева - храм, справа - завод. Помолился - и работать!
Храм индустрии и просто храм. Мне нравятся старые церквухи и старые заводы. Здесь - все вместе.
Заводской пруд. Обычно рядом со старыми заводами обязательно располагались заводские пруды, потому что приводы старых механизмов были вроде водяных мельниц - работали на воде.
Сам город - обычный. Мусорный, обшарпанный. Как и все уральские промышленные города. Вокруг отвалов дорога делает почти полный круг, и дальше - выезд на Сулею.
4. Сулея - обычный рабочий поселок. На щитах - реклама угля керосина и самоваров.
5. Межевой - очень красивое место. Река Ай здесь делает петлю, берега ее круты и скалисты. Заметил недавно построенные дома отдыха или что-то подобное.
Известковые печи похожи на родовые кавказские башни.
6. Айлино. Название деревни вроде- бы башкирское, а в центре - православная церковь.
7. Верхние Киги.
Реку Ай дорога пересекает раза четыре. Ай - "луна" по-башкирски. Лунная река. Дороги здесь - пять баллов! Ровные, прямые. Жалею, что нет круиз- контроля на ВАЗах.
Пейзаж довольно уныл и однообразен, плавные подъемы и спуски. Почти вся Башкирия такая.
На въезде в Верхнии Киги бетонная девушка встречает путешественников сиськами на подносе.
Сами Киги - деревня - деревней, проскакиваем без остановки.
8. Месягутово. Это скорее село, чем деревня. Чем, думаете, отличается село от деревни? В деревнях нет церкви. Если в деревне стоит церковь, то это уже село. Как-то так.
Месягутово - башкирское село, столица Дуванского района, но церковь здесь тоже есть (как и в Айлино).
9. Еще 30 километров и финиш. Деревня Аркаул - родина моего тестя. За ним я и приехал.
Река Юрюзань и остатки старого моста.
Банька.
Резюме.
Дороги на основных участках пути отличные, время пролетело незаметно. Время в пути со всеми остановками - 5 часов, расстояние - примерно 280 км. Потратил 20 литров бензина, пообедал в пути бутербродами, бутылкой пепси и пачкой чипсов. Такой вот день.
На обратном пути ничего нового не увидели, фотик не доставал. Все.