Про 5 дней в Каппадокии

Apr 28, 2013 01:48


"Или налегке по горным тропам.
Сандали в пыли.
Ничего лишнего в рюкзаке
И лишь желание подняться выше."
(с) КрэкКаппадокия встречала и провожала меня снегом.  Когда я вышел из аэропорта Кайсери, первое что я увидел были горы. Вершины скрыты тучами, а у подножья однотипные многоэтажки. Редкие снежинки просто висели в воздухе, вдоль дороги цвел миндаль. А самое главное, стойкое ощущение начала путешествия, именно сейчас, а не два дня назад в Стамбуле.
- Ты счастливый человек! - Через пару часов скажет мне администратор отеля. - Ты воплощаешь свои мечты!
Покидав в номере вещи, позавтракав, с картой, на которой не было пустого места от пометок администратора, фотоаппаратом и примерно литром воды я вышел прогуляться.
  Кто же знал, что вернусь я только после заката. Я просто-напросто забыл о времени, голоде и усталости. И заблудился.
  Это были пять дней экшен-медитаций и восторга от преодоления.

***
- Вы там не проедите! Надо в объезд! Вам туда. - Показывает руков в другую сторону.
- Что он говирит? - Спрашивает Саня.
- Говорит, что там слишком круто. - Перевожу я.
Секунду молчим и хором выдаем: "Он не знает где мы сегодня были". Перевожу. Смеемся. Крутим педали.
 Через полчаса устраиваем перекур около входа в пещеру. Оказывается, это храм и жилой комплекс вырубленный в скале. Я до этого ничего подобного не видел! Вот где черпают вдохновение дизайнеры уровней какой-нибудь Лары Крофт или Индианы Джонса! По правую руку прямоугольный холл, на вскидку, пятьдесят квадратных метров и высотой около пяти метров, с колоннами и фресками. В южной стене, под потолком всего пару окон, их хватает для создания приятного полумрака. Я незнаю как это сфотографировать, мне не передать впечатления от этого места.
 Идем в левое крыло. Там настоящий лабиринт из комнат, лестниц внешних и внутренних, очень неочевидных проходов и голубятен. Окон очень мало, но расположены они умело - светло, понастоящему светло во всех помещениях. На уровне не ниже четвертого этажа смотровая площадка, вылезаем с Саней на нее, там голубятня и еще одна лестница. Слишком крутая, слишком близко к краю.
- Саша, слезай! У тебя двое детей!! - Несколько секунд молчания - Женя, слезай! У тебя еще нет детей! - Кричит нам Аня снизу.
 Смеемся. Слезаем. Крутим дальше. Размышляем о том, что живем ради впечатлений.
 Скоро закат, значит дело часам к семи, у ребят автобус в Стамбул через часа два. Пытаемся прикинуть как скорее оказаться в нашей деревушке - мы на огромном плато, с него два спуска: по одному мы на него забрались, второй ведет туда, где я заблудился в первый вечер. Только теперь я здесь уже все знаю. Спуск очень крутой: с одной стороны в скалу вбиты анкеры, на них висит цепь и если кто-то натягивает ей слишком сильно на себя, то остальным прижимает руки к скале, с другой стороны обрыв. Цепь начинается не сразу.  Велосипеды передаем друг другу по цепочке. Внизу очень красивый сад, и в скалу, с которой мы спускались врезана кафешка, но сейчас не сезон и все заброшено. Цветущий миндаль просто везде, на ветках воробьи и когда проезжаешь мимо, птицы стайкой срываются с одного дерева и перелетают на следующее, а потом опять на следующее, и так пока мы не выехали на шоссе.

***
Телефон отозвался о полученой смске. Сообщение от Макса. Половина восьмого утра у меня, значит в питере половина десятого, наверно на работу едет.  Я уже не спал, меня разбудил Иртэнге, это утренний намаз. Кстати, здесь в горах намаз не такой как в Стамбуле, тише, мягче и совсем не похож на сирену. Не спал я еще по одной причине, только надо рассказать сначало еще про ночь накануне. Вся эта история началась чуть пораньше.
 Ребята уехали в Стамбул, я после ужина отправился в номер. Ноги гудят от усталости. Душ. Книжка перед сном. Слышу странный звук за окном. Шуршание, завывание, грохот, только черта в ступе не хватало. Выглядываю - темнота.
 Перекинувшись парой фраз с Максом, встаю и понимаю что нет ни электричества, ни воды.  Мой отель частично врезан в скалу и выходя из номера, попадаешь на террасу с которой видно всю деревушку. Обычно, но не сегодня. Терраса покрыта сантиметровым слоем песка, кустами типа перикати-поле.Все в дымке - горизонта не видно, даже Гереме толком не рассмотреть, а самое главное тишина. С террасы по лестнице спускаюсь в холл к стойке администратора. Темно. Никого. Я был единственным постояльцем в отеле, но там работали четыре человека. Иду на кухню, проверяю каморку сторожа - отель пуст. Выхожу на улицу и думаю что в этом Сайлент Хиле делать, по сторонам смотрю - от соседнего отеля ко мне смотритель моего бежит, рукой машет, улыбается. За завтраком сказал, что нигде света сейчас нет, но скоро починят.

***
Каппадокия встречала и провожала меня снегом. И если в первый день редкие снежинки просто висели в воздухе, то перед моим отлетом началась самая настоящая метель.
Previous post Next post
Up