Иерусалим готовится к выборам мэра.

Aug 05, 2013 12:01

Оригинал взят у avderin в Иерусалим готовится к выборам мэра.

О том, что в Иерусалиме есть мэр, я догадывался всегда. Но о том, что его зовут Нир Баркат, узнал только этой весной. А до этого жил в городе, даже не зная имени мэра. И как-то не страдал.

Но 1 марта в городе проводился марафон. Оказалось, мэр тоже принимает в нём участие. Правда, бежал не все 42 км, а лишь половину дистанции. Объяснил, что у него недавно было повреждено ребро. И, не оправившись ещё от травмы 53-летний мужик (возраст-то не детский!) прошёл дистанцию с очень приличным результатом. Мой сосед Герман бежал рядом с ним несколько километров. Рассказывал, что Баркат ещё постоянно во время забега разговаривал по мобильнику. Естественно, не о погоде - видно, доставали с какими-то срочными делами. Потом звонков стало меньше - и он ушёл вперёд. Соседа впечатлила выносливость Барката - сам Герман, задыхаясь, обливался потом и без телефона. А меня впечатлил этот рассказ. В разбросанном по холмам и ущельям Иерусалиме нет ни одной прямой улицы. И бежать приходится то вниз, то вверх. Из-за этого иерусалимский забег считается самым экстремальным и тяжёлым среди всех регулярно проводимых марафонов.



Тогда я впервые запомнил фамилию Баркат.
И когда моя знакомая сказала, что во вторник, 30 июля проводит пресс-конференцию мэра, я решил сходить. Взглянуть. Из любопытства.



Его 53-х я бы поджарому спортивному Баркату никогда не дал. Но, понятно, что внешний вид не может быть главным и единственным достоинством городского головы.

Что меня всегда напрягало в российских мэрах, министрах, политиках - почти все они, образно говоря, люди из какого-то хора. Вот он пел в толпе, в самом заднем ряду - и даже нельзя сказать, хорошо ли пел. Или плохо Ну, те, кто стоял рядом, конечно слышали, а вот в зале… В зале никто не имеет понятия, есть ли вообще голос и слух у данного Васи Пупкина. Потом он чем-то понравился главному хормейстеру - и его переместили в первый ряд. Теперь он на виду. Но зал - как не слышал его из последнего ряда, точно так же не слышит и из первого. Хор нивелирует, поглощает, выравнивает все голоса. Потом его сделали солистом. Видно, чем-то уж очень угодил хормейстеру. Но микрофоны настроены так, что и голос солиста по-прежнему тонет в общей лавине голосов. И мы даже не знаем, за что он получил это место. Зато зарплату ему теперь платят в разы больше и на афишах его рожа - самая большая. Иногда даже непонятно, за что человека, умеющего только поддакивать начальству и делать умное лицо перед фоторепортёрами, назначили на данное место.

Думаете, это чисто российская болезнь. Нет, и на Западе, и в Израиле есть масса людей, получающая свои посты не за таланты и умения, а за успехи в каких-то внутрипартийных или коалиционных междоусобных играх. Вот, человек поменял десять постов, все время продвигается наверх. А умеет ли он делать хоть что-то - никто этого не знает. Ни одного реального достижения у него за плечами нет.

Поэтому мне нравятся люди типа Барката. Нир Баркат сделал себя сам. Сын университетского профессора-физика стал программистом. Между делом послужив ещё в армии - и быстро дослужившись до майора. Потом программист Баркат собрал команду и занялся разработкой антивирусных программ. Добился успеха. И разбогател. Таким образом, кроме всего прочего, доказав, что он чего-то умеет. И чего-то стоит.

После этого он решил стать мэром. Не потому, что долги и тёща достали. А просто, когда есть желание и умение работать - хочется их приложить к какому-то захватывающе интересному и масштабному делу.

В своей фирме Баркату уже было тесно. И он стал мэром. Со второго захода.

Не ради зарплаты. Он от неё отказался и работает за 1 шекель (8 рублей) в месяц... Слава богу, у него хватает своих денег. Творческих азартных людей завораживает сам масштаб работы. Возможность возводить районы, строить мосты, пробивать тоннели… Делать это быстрее и лучше других.

Многие этого не поймут. Но я сам многое в жизни делал вовсе не ради денег. Поэтому лично я понимаю его очень даже хорошо. Для меня иерусалимский мэр - очень понятный человек.

Есть люди, которые получают от работы деньги. Их большинство. И есть другие - которые работают, прежде всего, потому, что получают от работы удовольствие. Удовольствие от того, что они делают эту работу лучше других. Тех, которые делают её ради зарплаты. Большой хирург может сделать операцию, зная, что ничего за неё не получит. А художник пишет картину, которую ему никто не заказывал.

Есть старая и очень популярная советская сказка: мы плохо работаем потому, что нам мало платят. Враки! Самые интересные, самые яркие работы в этом мире делаются очень часто бесплатно - для себя. И за любые деньги можно работать плохо. Хорошо же работает только тот, кто сам получает от работы удовольствие. При том, что получать удовольствие можно только от той работы, которая по-настоящему удалась.

Нир Баркат с кандидатом в члены городского совета Мариной Концевой.



в мире, выборы, люди

Previous post Next post
Up