Сказано..

Jan 29, 2015 10:53

Российские аграрии, до недавнего времени демонстрировавшие лояльность президенту Владимиру Путину, выдвинули ультиматум Кремлю. Если к 15 февраля российские власти не начнут менять положение в реальном секторе экономики, то с 1 марта они приступают к смене самой российской власти.
"...Все эти предсказатели-экономисты оказались намного хуже, чем синоптики. Те в четыре раза чаще угадывали, какая будет погода, чем они могли угадать, какой выйдет рубль или доллар. Все ихние нарисованные варианты развития экономики оказались ни к чему не нужные. Если вы в киоск зайдете и возьмете газету «Оракул», там и то будет лучше написано, что будет. Поэтому я считаю, что крестьяне, депутаты, предприниматели из малых городов, сел и деревень имеют право говорить так, как они говорили, - жестко, четко
...Никто не говорит, что головы надо рубить или что-то делать. Я как говорю - достаточно, чтобы миллион человек пришли к Кремлю и мы просто пописали на этот Кремль. Все! Нам надо показать, что мы граждане, что мы достойны другой жизни.
- Вот я беру постоянно 300 тонн семян элитной картошки, шесть сортов, для посадки. Каким образом я в декабре мог понимать, что и почем купить? Картофеля семенного у нас своего нет - это Нидерланды, импорт на 90%. А теперь, кто мне подскажет, как мне сеяться в этом году? Может, президент знает, может, премьер-министр, кто из граждан России это знает? У нас есть хоть один доктор экономики из тысяч, который может нашей больной экономике клизму поставить? Может, пронесет ее и все нормально станет, пургену ей, этой экономике, дать. Назовите фамилию этого человека, мы завтра его в Кремль приведем к Путину! Сади его рядом и начинай управлять. Народ этого уже хочет. Мы не собираемся стены Кремля перекрашивать, но давайте уже работать."
http://www.znak.com/moscow/articles/22-01-15/103455.html
.

"...нам не стоит ввязываться в спор: она гражданская или не гражданская, потому что, в конце концов, это не наш спор, это чужой спор, и это надо помнить. У нас кто-то может чувствовать желание в нем участвовать, воевать и даже рисковать жизнью, но это просто уже, как говорится, удел единиц. Поэтому здесь мне даже нечего сказать. Не хотят называть это гражданской войной - пусть не называют.
А.Плющев
― Но тут еще Владимир Путин фактически предложил укрыться от мобилизации в России. Федеральная миграционная служба продлила сегодня срок пребывание украинских граждан с 30 дней до 90, а гражданам призывного возраста можно даже не выезжать. Обычно для продления надо выехать-въехать, а им даже можно не выезжать, просто в ФМС обратиться и продлить себе срок пребывания.
Г.Павловский
― Это независимо от всех других сторон, плохое в эталонном смысле решение. Оно, получается, как бы приглашает… Мы, что получаем? Мы получаем потенциально чужих изменников, как ни крути, причем публично демонстрируя это перед нашей молодежью.
А.Плющев
― Которая тоже призывается в армию.
Г.Павловский
― Да, которая призывается в армию, и которой как бы указывается какой-то путь для фиктивного опять-таки в значительной части случаев принятия несложной задачи бегства на Украину, допустим. Зачем запускать этот механизм, мне совершенно непонятно. Мы не получаем дополнительно никаких верных бойцов. Мы можем только их терять в этом случае, получая ненадежных заместителей, которые просто прячутся у нас и перепрятываются некоторое время, пока не найдут более комфортабельных для себя условий. Какой в этом смысл? Я не вижу никакого, как на эти вещи ни смотри: морально, политически, или цинично - все равно в этом, получается, нет смысла...
И, к сожалению, довольно часто в последнее время - именно это надо констатировать, - что мы имеем дело с какой-то системой, которая предпринимает ожидаемо бессмысленные решения, как правило, в ущерб себе; и решения, которые точно ведут к демонтажу каких-то ее собственных элементов. И дело в том, что наш гражданин к этому на самом деле готов. У него очень мощная в этом смысле историческая память: мы сто лет так живем, минимум сто лет, даже, если не заходить в глубь времен.

...стремление к войне существует только в нескольких и точно не являющихся большинством ни в одной стране, группах на Украине и в России. И у нас есть такая. Говорят: «партия войны» - она не политическая партия, но это некая партия сумасшедших, которая считает, что войны состоят из двух элементов. Первое: решительный ввод войск куда-то. А потом сразу - парад победы. Промежуток у них не существует. Представления, что мы бы делали в европейской войне, не говоря о том, зачем она нам нужна вообще, у них нет. Есть такие люди на Украине тоже. И тех и других можно видеть и слышать в социальных сетях. У нас сейчас - и в публичной сфере, по телевизору. И на Украине тоже. Но смогут ли они получить шанс свой? - вот ведь в чем вопрос. Только в одном случае - если власти не найдут способа выйти из капкана, в который попали."
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1481072-echo/
.
"...Разговорам о ядерном оружии как об универсальном ответе на любые претензии Запада скоро исполнится год, и начались они на самой высокой ноте: сюжет Дмитрия Киселева о том, как мы можем превратить США в радиоактивный пепел, трудно превзойти. Но то, что в прошлом марте казалось экстравагантной выходкой, сегодня уже воспринимается едва ли не как общее место: Владимир Жириновский повторяет слова «ядерные фугасы» едва ли не чаще, чем выражение «однозначно»; редкое выступление телеведущего Михаила Леонтьева обходится без предложения ответить на санкции ядерным ударом; политолог Георгий Бовт, чьи колонки в «Газете.ру» выглядят как дайджест неформальных разговоров автора с кремлевскими источниками, сообщает, что Запад ПОЧЕМУ-ТО исходит из того, что Россия не захочет применить полторы тысячи ядерных боеголовок в качестве «последнего салюта империи», - но они могут жестоко ошибаться.
«Тополи» и «Искандеры» превратились из зловещего секретного оружия в картинки на прикольных футболках. В утреннем эфире «Эха Москвы» ведущие обсуждают со слушателями возможность ядерной войны примерно в той же тональности, в какой обычно говорят про повышение штрафов за неправильную парковку. Апелляция к ядерному оружию стала делом обыденным, никто от этих слов не вздрагивает и не крестится, ну, война и война, ядерная и ядерная, делов-то.

На либеральном фланге общественной мысли принято считать, что мы возвращаемся в самые глухие советские времена; так вот, подобных разговоров на более-менее официальном уровне в глухие советские времена просто нельзя было представить ни при каких обстоятельствах. Ядерный боезапас был слишком серьезным ресурсом, чтобы размахивать им перед носом у потенциального противника или морально сплачивать население в лихую годину: советские вожди могли отправлять ракеты на Кубу, регулярно взрывать ядерные заряды (мощностью от 20 до 150 килотонн) на полигоне под Семипалатинском или размещать ракеты СС-20 на дальних западных рубежах, но хвастаться на весь мир тем, что мы вот щас как шарахнем, - такое невозможно было вообразить.
Позиция, которая последовательно проводилась на всех уровнях советской культуры, от выступлений генсеков до эстрадных песен, была, как сказал бы Жириновский, однозначной: ядерная война - это то, чего нельзя допустить ни при каких обстоятельствах, ядерное оружие - это самая страшная угроза человечеству, любое применение ядерных боезапасов - прямой путь к гибели всего живого. Школьников заставляли зубрить «четыре поражающих фактора» и всегда помнить, в какую расщелину надо упасть при виде ядерного гриба, по телевизору показывали фильмы про ядерную зиму и пели кобзоновским голосом «солнечному миру да-да-да, ядерному взрыву нет-нет-нет». Рамки были выставлены строго: размахивать атомной бомбой могут лишь ястребы Пентагона, которые заслуживают только злой карикатуры в газете «Правда», но нам с ними не по пути.
Насколько я могу судить, американцы в этом смысле не сильно от нас отличались: неосторожной реплики Хрущева «мы вас похороним», имевшей в виду соперничество экономических систем, хватило, чтобы несколько поколений обустраивали под домом комфортабельный подвал с запасами консервов. В общем, про то, что ядерная война - это настолько страшно и недопустимо, что нельзя даже поминать ее всуе, было понятно по обе стороны «железного занавеса».
Не то сейчас."
http://slon.ru/insights/1209561/

реалии

Previous post Next post
Up