Оригинал взят у
dimagubin в
Лучшее из фильмов за 2 года: мой пристрастный список (продолжение)В комментариях к
предыдущему посту изрядно позабавил один дяденька (даже, скорее, дяинька), разглядевший в моем пристрастном киносписке отсутствие отечественного кинопродукта и, следовательно, присутствие нелюбви к Отечеству.
То есть дяинька верит, что есть некое Отечество, снимающее кинофильмы, пишущее стихи и романы, рисующее картины. Дяиньку принесли в эту капустную ботву аисты пропаганды на потребу Отечества.
Для меня же патриотизм, Отечество и прочее - всего лишь инструмент управления индустриальной эпохи, прилаженная к задачам текущей политики биология. А снимают кино, слава богу, отдельно взятые люди, - поэтому фильмы я смотрю по режиссерам, и другого способа подходить к искусству не вижу (да-да, я в курсе, что бывают и объединения индивидов). Но Россия (или Америка) снимать кино не умеют. Умеют Джармуш или Звягинцев.
Мой же список лучшего из просмотренного за 2 года продолжают фильмы отечественных режиссеров (эти фильмы отдельного списка удостоены потому, что не предполагают выбора между дубляжом, субтитрами и языком оригинала). А на днях дам и свой краткий пристрастный список лучших доклент, - в нем, кстати, будут доминировать ленты на бесцензурном русском.
Дяинька, милый, ку-ку!
1. «Сумасшедшая помощь» Бориса Хлебникова (практически русская версия кешишевского «Кус-куса» - крайне недурно, и отличная актерская игра)
2. «Фауст» Александра Сокурова (я его понял меньше, чем «Хрусталева», но больше, чем «Трудно быть богом» Германа - но это очень и очень красивый фильм, который я не прочь пересмотреть)
3. «Трудно быть богом» Алексея Германа («Хрусталева» я смотрел раза четыре, но там можно держаться за знакомые социальные реалии. А здесь все поручни современности свинчены, остались людские туши, тела).
4. «Горько!» Жоры Крыжовникова (отличная комедия)
5. «Интимные места» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова (такой городской фильм для поклонников журнала «Афиша» - без концовки, но с очень точной игрой)
6. «Танец Дели» Ивана Вырыпаева (очень красивая, очень камерная экранизация, насколько понимаю, театральной постановки. Вырыпаевский «Кислород» вызвал у меня в своей время бурнейший восторг, его же «Эйфория» - горестное сожаление, хотя куда меньшее, чем «Волчки», «Овсянки» и прочая артхаусная (не)«Жить»)
7. «Географ глобус пропил» Александра Велединского (правда хороший фильм).
8. «Майор» и «Дурак» Юрия Быкова («Майора» следует показывать по всем телеканалам в День милиции, а «Дурака» - в День России (правда, фильм выйдет только 11 декабря). В «Дураке» Быков обставил последних Дарденном, сняв на тему невозможности выбора куда более сильный фильм, чем «Два дня, одна ночь». А «Майор» - крайне антипутинский фильм, но не в смысле политики. Просто весь Путин - это о том, что найдя в любом человеке говно, можно любым управлять. А майор - это что и последнее говно может отыскать в себе ангела).
9. Я в некотором сомнении, включать ли в список лучшего «Шопинг-тур» Михаила Брашинского, - но коли вы живете в Питере и хоть раз ездили в Финку, то надо непременно посмотреть.