Пройдя пешочком по крутым тропам и лестницам чудесного осеннего парка Эрмитаж…:
… можно добраться и до самого музея «Фонд Эрмитаж» (Fondation de l'Hermitage)…
…в котором по счастливому стечению обстоятельств проходила выставка в партнерстве с Музеем Лангматта в Бадене. Это великолепная коллекция, состоящая преимущественно из произведений импрессионистов, большая часть которых приобретена в 1908-1919 годах коллекционерами Дженни и Сидни Браун, была первой публичной выставкой после того, как наследники Браунов подарили коллекцию стране. Чета Браунов очень рано распознала импрессионистов и активно, по мере возможностей, покупала их картины, когда никто из них ещё не был известен.
Выставка замечательная. Внутри музея:
Фото и портреты семьи Браунов:
Немного из экспозиции:
Интересный портрет работы Ренуара, когда он в мучительном поиске стиля обращался к «классической» кисти. Портрет под стеклом, и удалось поймать в кадр отражение профиля одного из посетителей:
Из особняка открываются чудесные виды:
А на лужайке перед домом проходило какое-то воскресное мероприятие с выпивоном:
Идём по осени дальше…:
Для осмотра открытого в 1993 году Олимпийского музея, где собрано более 10 тыс. экспонатов, связанных с Олимпийскими играми, необходимо спуститься к озеру по довольно крутым улицам.
Симпатично:
В музее много чего интересного. Понравились олимпийские факелы (к ним предъявляются очень строгие технические требования), талисманы разных игр, а также дизайнерские костюмы, которые не использовались в торжественных выходах на играх:
А это олимпийские медали Парижа разных лет - справа ниже 1900 года, слева - 1924 года, а в центре - 2024 года:
После музея - прогулка по набережной озера до известного района Ouchy (Уши):
Ну и заодно, виды на очень красивое Женевское озеро с балкона отеля в разное время и разные дни:
И ещё об одном музее, который мне очень хотелось посмотреть - Коллекция Ар-брют (Collection de l'Art Brut).
То есть это грубое искусство, (необработанное, неогранённое искусство) - направление в изобразительном искусстве середины XX века. Понятие ар-брюта было введено французским художником Жаном Дюбюффе в 1945 году для обозначения собранной им коллекции картин, созданных душевнобольными, детьми, внеевропейскими «дикарями» и примитивистами. Дюбюффе был твёрдо убеждён, что именно такое искусство есть максимально честное и лишено налёта стереотипов. Такие работы несут в высшей степени спонтанный характер и практически не зависят от культурных шаблонов. В частности, ар-брют не считается с конвенциями правдоподобия, живописной перспективы и условных масштабов, не признает разграничения реального и фантастического, иерархии материалов и т.д. В качестве эквивалента в англоязычной литературе используется термин «искусство аутсайдеров» (outsider art), который ввёл в 1972 году искусствовед Роджер Кардинал.
Ну вот, судите… (иногда тщательность и бессмысленность/количество элементов просто потрясают):
Вдруг очень зло:
Маски-скульптуры:
А вот парусник с алыми парусами:
И вдруг неожиданно:
Заинтересовалась художником. Один весьма душевнобольной был влюблён в СССР и проводил там много времени в середине 60-х, и эти полотна и были результатом его впечатлений о стране.
Кстати, авторы с психическими заболеваниями создавали свои произведения в основном во время психических обострений, что в целом снижало у них агрессивность приступов.
С удовольствием вышла оттуда в чудесный осенний день:
На следующий день было испытание вкусовых рецепторов шоколадом, фондю и винами.
Вся серия:
Швейцария, осень. 1 - Лозанна, город Швейцария, осень. 1,б - Три музея Лозанны Швейцария, осень. 2 - Шоколад, фондю, вина Швейцария, осень. 3 - Монтрё и Шильонский замок Швейцария, осень. 4,а - Церматт, горы Швейцария, осень. 4,б - Церматт, Музей альпинизма Швейцария, осень. 5 - Через перевалы и озёра до Санкт-Мориц Швейцария, осень. 6 - Санкт-Мориц Швейцария, осень. 7 - Ледниковый экспресс Швейцария, осень. 8 - Интерлакен и водопады Швейцария, осень. 9 - Вершина Европы Швейцария, осень. 10 - Берн Швейцария, осень. 11,а - Люцерн Швейцария, осень. 11,б - Люцерн