На самом деле, первая половина путешествия, во всяком случае, первая половина по времени не представляет из себя ничего интересного. Гордое название «международный аэропорт Емельяново» не несет за собой ничего интересного, это обычный аэропорт не большого размера, где на посадку вас везут в автобусе, а поднимаетесь вы по трапу, а не какие-то там новомодные посадки из терминала. Может я, конечно, очень категорично отношусь, так как я видел терминалы 1 и 3, а вот во 2 все как не наесть круто.
А вот после терминала, была одна из самых приятных частей путешествия, а если быть точнее, Красноярск - Москва, на Boing 777 - 300ER. Билет был зарегистрирован как раз в момент открытия онлайн регистрации, так что место было хорошее, аккуратно в районе начала двигателей и у окна. Так сложилось, что рядом со мной никто не сидел, так что, по сути, мне на откуп было три места. Хотя на утреннем перелете это было не особо актуально.
Последняя фотография в Красноярске, во время посадки в самолет. Крыло и турбина 777
Первый полет был самый не большой по продолжительности, примерно 4 с половиной часа. Еще летом, когда мы летали на этом Боенге, я отметил для себя что на борту есть чем заняться. В этот полет я развлекал себя просмотром одного фильма.
Во время полета до Москвы развлекал себя фильмом про Middle Earth
Где-то в середине полета подавали обед. Вообще до этого мне доводилось летать еще Utair, S7 и NordStar. И кухня в Аэрофлоте мне нравилось больше всего. Так сложилось и в этот раз.
Low Fat Meal - обед с низким содержанием жира, по предварительному заказу при покупке билета. Рыба с рисом, морковкой (почему-то сладкой) и капустой - лучший обед из тех 5 что отведал я во время полетов.
Хорошо когда в самолете есть система «развлеки себя сам». Если ее нет созерцать в иллюминатор один и тот же, практически статичный вид не особо интересно.
Во время полета до Москвы поглазеть не удалось, сплошная облачная пелена.
Хотя горизонт при такой облачной погоде выглядит довольно таки завораживающеКак я и думал перелет до Москвы пройдет очень быстро и будет несложным. Так собственно оно и получилось.
По прибытии в Москву, красавец 777 у терминала.
По прилету в Шереметьево я отправился по указателям к выдаче багажа. У одной из каруселей на табло была информация что здесь будет выдаваться багаж рейса из Красноярска. И вот когда карусель закружилась и выехало несколько чемоданов, по громкой связи объявили что на этой карусели выдают багаж рейса из Ростова. Сказать по правде я не много напрягся в тот момент, что напутают что-нибудь с багажом. Но на мое счастье через минут пять семь все решилось и стал выезжать багаж нашего рейса. Я подобрал свою сумку и отправился искать проход из зоны прибытия в зону отбытия терминала D. Для этого было достаточно выйти в холл терминала и подняться на лифте до 3 этажа. Благо у каждого лифта в терминале весит табличка в которой описывается на каком этаже что находится. Free WiFi zone в зале ожидания присутствует и довольно таки не плохо работает. Это порадовало, так ожидать посадки на мой рейс мне предстояло около 8 часов. Погуляв немного по этой самой зоне ожидания я решил таки сдать багаж в камеру хранения. Найти ее удалось не сразу, но заняло это около 10 минут, нужно было просто внимательно все обойти и найти нужный указатель, т.к. к ней ведет всего один путь, через лифт, попасть в который можно пройдя через одно кафе (что меня на самом деле не слабо удивило). Хранение багажа стоит 300 рублей в сутки, вне зависимости от того сколько пройдет времени, час или 24 часа. В моем случае багаж пробыл в камере хранения около часа наверно. Потом я вычитал на одном из табло что регистрация на любой рейс начинается за 6 часов, а не за три как я думал до этого, так что мне пришлось быстро возвращаться и забирать мой багаж. После чего я пошел на регистрацию, и попал на нее почти в самом начале, хотя мне это не особо помогло. Я так понимаю что с развитием самостоятельной регистрации через интернет, получить нормальные места регистрируясь у стойки практически нереально. Благо меня зарегистрировали сразу на два рейса и обклеили мой багаж как транзитный и мне не пришлось морочиться ни с чем в Сеуле. За пару часов до посадки я прошел паспортный контроль и пошел в зал ожидания международных рейсов. Побродил не много по Duty Free. Цены там на самом деле очень даже злые я бы сказал, разве что приличный алкоголь дешевле. Т.к. у меня оставалась N-ная сумму рублей, которую я брал в Мскв на всякий случай, я взял 50 мл бутылочку туалетной воды. Её запаковали в специальный пакет, запаянный с предупреждениями о том что вскрывать его нельзя до конца перелетов. Я боялся что с этим пакетиком могут быть какие-нибудь проблемы, так как он летит в ручной клади, но нет все обошлось. Неприятным сюрпризом было то, что в этой самой зоне ожидания (уже за паспортным контролем) free wifi присутствует, но вот его качество оставляет желать лучшего. Может от того что контингент другой, и все сидят в интернете, а он не резиновый и его на всех не хватает. Хотя походя по залам я понял что где-то он работает лучше а где-то связи вообще практически нет. Еще один вывод который я сделал в тот день, это то что на iPad качество сигнала на много критичнее чем на моем SGSII. Там где телефон вполне мог найти wifi и подключиться, на iPad приходилось создавать профиль руками и только тогда подключаться со второй попытки, и то не всегда со второй.
В назначенное время объявили посадку на мой рейс и я последовал к нужному выходу. Там уже была толпа людей азиатской внешности. И не только их.
Перелет Москва- Сеул предстоял на Аэробусе 320. И после Боинга хотелось «заценить» конкурента, думалось может 777 это еще не придел мечтаний. Чуть забегая вперед можно сказать что чуда не случилось.
На борту Airbus A330 так же можно смотреть кино и слушать музыку как и в 777, но экраны не сенсорные(!). В плюсе то, что пульт расположен в впереди стоящем сидении, а не в боковой ручке, как в 747 (что оказывается крайне не удобно и не практично, так как практически не реально сидеть в узком кресле и не задевать кнопки ногой, даже мне при моей-то не большой комплекции).Lifehack от USB порта можно заряжать телефон, во всяком случае по miniUSB точно.
При регистрации мне досталось место 31G. Место в проходе а не иллюминатора, но хоть не в самом центре. Когда я уже устраивался на это место, меня постучал по плечу кореец лет 50 и попытался знаками объяснить что он не против поменяться местами, потому что его с женой посадили на разные ряды. Я согласился и пересел на 32H, таким образом мой второй перелет прошел так же на месте у окна.
Последний кадр из России, Москва провожала мокрым снегом.Лететь было довольно таки комфортно, на сколько может быть комфортным перелет в 8 часов на узком кресле сидя. Так получилось, что по сути это был мой первый перелет прям ночью, прям темной ночью, когда видно небо. Оказывается, что смотреть на звезды с высоты 11км когда небо не засвечено городскими огнями довольно интересно.
Над Китаем было очень синее небо и не было облаков, так что можно было наблюдать гористую местность, которая совсем неинтересна.Примерно в этом время нам выдали карточки для заполнения. Первая карточка оказалась arrival card, а вот вторая люто корейская без единого символа на английском (я решил что это для граждан). Так вот, когда выдавали карточки, один «кореец» что сидел на 31 ряду наискось от меня спросил стюарда как это заполнять и что он ничего в этом не понимает. И все бы ничего но он спросил это на чистом русском, и оказалось что он обычный русский с российским паспортом и летит в гости к сестре которая живет «где-то в Корее» (он не смог назвать адрес для заполнения в карточке). Так вот этот самый НЕ кореец не то что не знал корейского, он с трудом понимал в какое поле что нужно вписывать в arrival card, так что я и девушка, которая летела по соседству ему растолковывали что куда вписывать.
А вот над Восточно-Китайским морем между Китаем и Кореей было довольно обычно, помимо этого там было очень много разнообразных кораблей/барж/тралов, как со стороны Китая, так и со стороны Кореи, я наверно столько и не видел их в «одном» месте.После приземления в Сеуле (точнее это аэропорт Сеула, а не сам Сеул, примерно так же как у нас аэропорт Емельяново - Красноярск) было первое «испытание». В стране где никто не говорит по-русски попасть на самолет. Оказалось это не сложно, везде были указатели, с подписями на английском и корейском и пиктограммами. Еще порадовало что в аэропорту практически сквозной wifi и он работает сразу же при выходе из самолета. Единственное что потребовалось знать для того чтобы бес проблем добраться до места, это номер ворот (я сознательно не использую слово гейт хотя оно более уместно, потому что не все для кого это пишется смогут с первого раза понять что оно обозначает) откуда будет вылет. Благо у меня на руках уже был посадочный талон и я знал этот самый номер. Следуя указателям я добрался с основной массой людей до метро (внезапно О_О). На самом деле это оказался двух-вагонный электро поезд, который курсирует между парой терминалов. Паспортный контроль в Корее прошли довольно быстро. Arrival card не понадобился. Как уже писал до меня
obiwanus корейцы просят достать всю электронную технику, и «просвечивают» её отдельно.
Корея довольно интересная страна, наверно чем-то сродни Японии (конечно кое-кто может меня подправить если я ошибаюсь). Больше всего меня поразило отношение корейцев (как минимум сотрудников аэропорта) к пожилым людям. Видно что они относятся к ним с почтением и уважением независимо от того какой национальности человек перед ними. К чему это я, а к тому что меня удивило большое количество кресел каталок в аэропорту. Я еще не совсем понимал тогда почему их так много, но позже стало ясно. Терминал там просто гигантских размеров, я потратил час и при этом не прошел его из конца в конец и обратно. Так вот, в этих креслах сотрудники (я бы даже сказал сотрудницы, ибо работающих там парней я практически не видел) довозят пожилых людей до нужного им выхода. При этом вовсе необязательно, что у человека ограниченные возможности. При мне молоденькие кореянки довозили двух человек к выходы, от которого был рейс (одна из таких «пассажирок» была из Донбасса, она летела вместе со своим мужем к сыну в НЗ, который, в свою очередь работает в HP). При том их забота не ограничивается просто довезти до места. Они очень старательно объясняют когда и в какой выход нужно будет пройти, интересуются все ли понятно и не нужно ли чего, и только после этого, слегка поклонившись, уходят. Ну и да, все они выглядят довольно таки кавайно и похоже и заколочки у них забавные ^_^.
В общем, в аэропорту Сеула было интересно, пока гулял наткнулся на какие-то выступления труппы Центра Традиций и Культуры Кореи.В терминале довольно много всякого рода магазинов, по типу Duty Free. Что меня сильно удивило, так это то, что там почти не продают электронику. Продают много камер и фото и видео, а вот телефоны практически не продают. Даже в отделе Apple не было ни одного iPhone. Только iPods and iPads (2nd Generation, 4th Generation and mini).
В Корее все корейское, даже Sprite
Хотя не все, русская водка в корейском Duty Free - Stolichnaya. Есть и другие, например СмирноFF и ABSOLUT
Много фирменных магазинов, но особо отличился дизайном LV, когда идешь - переливания тысяч сверкающих звезд от сотен кристальных трубок - создает потрясающий эффект игры света.
А вот количество экспонатов на витрине потрясает.
А вот пример рекламы какой-то закусочной, смотрится и наглядно и аппетитно и предельно понятно.Не знаю что в Сеуле и его окрестностях является главным производителем электричества, но в аэропорту им особо не жадничают.
Еще в терминале есть спец парковки для подзарядки электрокаров.
В залах терминала есть специальные стойки для зарядки девайсов.
Чем ближе к центру терминала, тем больше людей
А вот на окраине терминала людей почти нет
А это дверка 7 ворот, над которой расписание на весь день. 2 рейса. Всего ворот больше 130, из того что я видел.
С 11 до 17 часов от 7 ворот терминала было всего два вылета. И как только улетел первый самолет, почти сразу же подкатил Boeing 747-400. Птичка, на которой мне предстояло лететь 11 часов до Окленда.
В России ребята из аэрофлота казались мне довольно заботливыми, но вот корейцы оказались самыми заботливыми. Сразу в салоне ждут: вода, наушники, пакет с тапочками, зубной щеткой и пастой.
При том корейцы (а может быть и китайцы, я их не различу) оказались довольно чистоплотными и сразу после ужина стройной колонной отправились чистить зубы перед сном.При том это они были крайне непонятливыми, и каждый раз когда объявляли что нужно сесть и пристегнуться стюардессам приходилось бегать по всему салону, отлавливать каждого нерадивого пассажира и уговаривать их вернуться на место и сидеть пристегнутым пока не погаснет табло. И так было каждый раз... Из всех трех перелетов, что были у меня, третий оказался неким космическим возмездием за первые два. Мне досталось место 38С. Это место в середине самолета у аварийного выхода (казалось бы можно вытянуться и спать) но нет, напротив этого самого выхода располагаются туалеты, народная тропа в которые не зарастала ни днем ни ночью. Так что несколько раз ноги мои были оттоптаны. Еще один занимательный момент, стюардессы старательно освежали эти самые комнатки, чуть ли не после каждого посетителя, ну или после каждой очереди. Лететь мне довелось рядом с двух метровым парнем, при том блондином (вот только не знаю с голубыми глазами или нет). Он летел с друзьями, и в их группе каждый парень был ростом не ниже 190. Кто-нибудь угадает из какой страны все они? Выше я уже упоминал, что пульты управления мультимедийной системой были в ручках кресел со стороны пассажира, и что это было жутко не удобно. Сперва я подумал, что это просто мне так не повезло на местах где нет впереди стоящего кресла, но нет, осмотревшись я понял что так везде, и это странно. Так как я летел совсем не у окна, а из самого ближайшего при всем желании можно было увидеть только крыло самолета, насладиться какими-то красотами на подлете к стране ББО мне не удалось, так что я не знаю, что тут.
Запарковались мы в Окленде рядом с местными ребятамиЕще в аэропорту Окленда есть интересная фишка, у них есть Duty Free на выходе, по пути к паспортному контролю. В один из таких магазинчиков я заскочил за гостинцем для принимающей стороны в лице
phlegmone. К тому моменту как я подошел к месту где начинается паспортный контроль, впереди меня ждала большая часть народу из самолета (на удивление людей с паспортами НЗ и AU было очень-очень мало).
А дальше было самое волнительное, это пройти местную таможню. На самом деле местная таможня, очень специфична, т.к. в НЗ очень стараются сохранить местную уникальную природы. Поэтому нельзя ввозить очень многое, при том в arrival card есть пункт про обувь, ввозите ли вы какую-нибудь обувь на которой могут быть остатки почвы с ваших походов. Я в карте отметил, что я везу еду (шоколад), таблетки и ботинки. Про таблетки меня спросил самый первый офицер, который ставит штамп о прибытий, единственное, что он уточнил, это таблетки которые требуют назначение врача или нет. После этого я прошел на получение багажа, мой чемодан уже каталсмя по карусели, я его подхватил и пошел дальше. Второй этап женщина которая забрала у меня карточку, и уточнила какую еду я везу и что за ботинки у меня, я объяснил что это городские туфли. Показывать меня ничего не просили. После этого был третий этап со сканером и напоследок меня обнюхивала служебная собака, после чего я спокойно пошел на выход.
Несколько этапов проверки моей благонадежности и вот я уже на территории другой страны.Так получилось, что я не совсем правильно понял, где меня встретят и выскочил из аэропорта. Но это оказалось не страшно, меня увидели и встретили (за внимательность и заботу отдельное спасибо).
После недолгого путешествия до центра города и плутания вокруг трех сосен я попал в нужный дом и квартиру, где меня радушно встретили. Путешествие удачно завершилось. На все про все у меня ушло 45 часов и 7 минут от дверей одного дома, до дверей другого.
Напоследок вид с балкона.