Смотрю всякие материалы для учителей английского. Нашла задание для разговорной практики - студенты должны принять решение, как они поступят в сложной ситуации. Вот одна ситуация
( Read more... )
Почему? на уровнях B2+ и С1 появляются темы типа "Moral dilemma". можно внутри этой темы это обсудить и кучу навыков нескучно прокачать, в том числе "как выкрутиться и не выражать свое мнение, если не хочется". А если со слабенькими, то можно органы выучить) да и сильные не все органы знают.
Не, с педагогической точки зрения у меня никаких вопросов. И вообще, такие ситуации классно обсуждать, да. Просто именно эта меня пугает: во-первых, для меня самой представить, что я должна делать этот выбор, грустно и даже немного травматично. Я впечатлительная натура :) Во-вторых, у меня есть внутреннее убеждение, что некоторые темы не обсуждаются в принципе. Потому что ответ очевиден с точки зрения этики и тут двух мнений просто не может быть.
С другой стороны, свобода слова. Можно ли, например, обсудить с учениками фашизм? Можно, если подготовишься. Потому что тебе будет относительно несложно направлять дискуссию в нужное русло и показать, а лучше - заставить их самих прийти к выводу, что фашизм несостоятелен ни с точки зрения морали, ни с точки зрения экономики. Эта тема мне представляется близкой к "можно ли оправдать фашизм?", на самом деле. Но здесь я меньше уверена в своей способности убеждать. Я не уверена, что мне удастся закончить дискуссию так, чтобы вообще_все поняли, что правильный ответ тут только один.
Как интересно... а мне казалось, что в этом примере вообще вряд ли можно говорить о каком-то "правильном" ответе, потому что в нем описана ситуация из разряда "оба хуже"...
Это конечно. Но блин, если мы представим себе, что врач имеет право убить одного пациента (без его согласия), чтобы спасти другого - хоть одного другого, хоть 10 человек других... То это очень-очень неверный путь)
Это да. Хотя, с другой стороны, спася одного, оставить остальных пятерых помирать - тоже не то чтобы совсем хорошо. В общем, мне кажется, при тех данных, которые даны в этом примере, четкого ответа здесь нет, неизбежно придется вводить дополнительные переменные. Но это, конечно, если рассматривать это как этическую задачку :) А в качестве чисто языкового упражнения - что ж, это занятно.
Робингудство какое-то :)) Еще из того, что останется после раздачи, состряпать гуляш для прокорма неимущих и обездоленных :))
А вообще при желании вполне можно было бы придумать массу обоснуев для того, что это не одно и то же и в чём тонкая разница... но мне сейчас лень думать :)
Это, конечно, да, оба варианта не слишком привлекательно выглядят; но в умелых руках, а точнее, при хорошо подвешенном языке многое можно "обосновать" - так и существуют адвокаты :)
Reply
С другой стороны, свобода слова. Можно ли, например, обсудить с учениками фашизм? Можно, если подготовишься. Потому что тебе будет относительно несложно направлять дискуссию в нужное русло и показать, а лучше - заставить их самих прийти к выводу, что фашизм несостоятелен ни с точки зрения морали, ни с точки зрения экономики.
Эта тема мне представляется близкой к "можно ли оправдать фашизм?", на самом деле. Но здесь я меньше уверена в своей способности убеждать. Я не уверена, что мне удастся закончить дискуссию так, чтобы вообще_все поняли, что правильный ответ тут только один.
Reply
Reply
Reply
В общем, мне кажется, при тех данных, которые даны в этом примере, четкого ответа здесь нет, неизбежно придется вводить дополнительные переменные. Но это, конечно, если рассматривать это как этическую задачку :) А в качестве чисто языкового упражнения - что ж, это занятно.
Reply
Reply
А вообще при желании вполне можно было бы придумать массу обоснуев для того, что это не одно и то же и в чём тонкая разница... но мне сейчас лень думать :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment