is3

(Untitled)

Jun 07, 2021 14:57

Translation from Russian of the article "The Vatican Gold Rush": 🔗 https://www.eg.ru/tech/science/46819

The witches hunted by the Inquisition are not people, but fake coins

The well-known Russian researcher, author of the "Logistic Theory of Civilization" Igor Grek was always amazed at the illogicality of the actions of the Inquisition. Why would the ( Read more... )

#europe, #witchesoriginally, #inquisition, #revision, #witches, #pope, #money, #counterfeiting, #hoax, #catholicism, #forgery, #vatican

Leave a comment

is3 June 7 2021, 18:27:00 UTC
> Таким образом, «Справочник пробирера» стал основой
> "Молота ведьм" с заменой "фальшивой монеты" на "ведьму"

Возможно и наоборот, не читал ни того ни другого, чтобы оценить вероятности, но, возможно, знание о выявление фальшивых монет было слишком ценно, чтобы распространять его по империи открыто, поэтому изначально распространяли в таком зашифрованном виде. А в какой-то момент настала десакрализация и в "Справочнике пробирера" информация об экспертизе была уже опубликована прямым текстом, но все еще требующим специальной подготовки для понимания.

Посмотрел упоминания "Молота ведьм" в немецком:
https://books.google.com/ngrams/graph?content=Hexenhammer%2CMalleus+Maleficarum&year_start=1500&year_end=2019&case_insensitive=on&corpus=31
Равномерные упоминания начинаются около 250 лет назад, возможно, тогда и был опубликован.

Самая ранняя версия "Справочника пробирера", что мне удалось найти - это за авторством Oscar Montgomery Lieber:
https://books.google.com/ngrams/graph?content=Assayer%27s+Guide&year_start=1500&year_end=2019&case_insensitive=on&corpus=26
160 лет назад. Похоже, датирован корректно.

Кстати, вики сообщает, что этот Оскар - сын Франца Либера. Франц Либер - прусак, глав.юрист всея США, редактор Encyclopaedia Americana, автор "Lieber Code", подписанного Линкольном. Натыкался на него уже ранее, в его коллекции обнаружил секретный журнал Хартфордской конвнеции:
https://www.loc.gov/law/mlr/Lieber_Collection-pdf/Short-Account-of-Hartford-Convention.pdf
Его талантливый сын, отучившись на геолога, издал в свои 32 года в США "Справочник пробирера". Талантливое семейство.

Reply

okhotshiy June 7 2021, 18:40:19 UTC
Флаг Вам в руки и ветер в спину. Верьте, что "Справочник пробирера" был создан на основе "Молота ведьм". Это смешно.

Reply

is3 June 7 2021, 18:46:27 UTC
Вам известна какая-нибудь более ранняя версия "Справочника пробирера", кроме этой, за авторством Оскара Либера?

Reply

okhotshiy June 7 2021, 18:54:41 UTC
Нет, не известна.
Продолжайте верить, что "Справочник пробирера" был написан на основе "Молота ведьм".

Reply

is3 June 7 2021, 19:22:30 UTC
> Продолжайте верить, что "Справочник пробирера"
> был написан на основе "Молота ведьм".

Увы, не могу, мне религия не позволяет.
Хотя, учитывая то, что даже вам неизвестна версия "Справочника пробирера" опубликованная раньше, чем Оскаром - оцениваю вероятность того, что скорее всего было именно так, как декларирует это ваш призыв к вере.

Reply

okhotshiy June 8 2021, 05:33:25 UTC
Ваша религия постулирует - авторы учебников истории исключительно честные, просто что-то пошло не так?
Если нет, то должен превалировать принцип доказанности, и права сомнения к любому "историческому факту" и к его доказательствам. Если исторический факт противоречит логике вещей, то этот исторический факт и его доказательства однозначно подлежит сомнению. Именно об этом логистическая теория Игоря Грека.

Reply

is3 June 8 2021, 06:35:46 UTC
> Ваша религия постулирует - авторы учебников истории
> исключительно честные, просто что-то пошло не так?

Нет, моя религия строго заповедует не верить в то, что написано. Соответственно не могу поверить в то, во что вы меня настоятельно пытаетесь призвать поверить.

> Если нет, то должен превалировать принцип доказанности,
> и права сомнения к любому "историческому факту" и к
> его доказательствам. Если исторический факт противоречит
> логике вещей, то этот исторический факт и его
> доказательства однозначно подлежит сомнению.

На мой взгляд, совершенно логично, что подробный специализированный "Справочник пробирера" и описанные в нем методы экспертизы появился не на пустом месте из ниоткуда (будучи написанный 30-летним геологом из США, прусского происхождения), а на основе какого-то более простого писания. Логически, "Молот ведьм", в аспекте теории apxiv о ведьмах - подходит в качестве предтечи справочника (сначала появилось что-то попроще, в зашифрованном виде, потом, в открытом более детальная и усложненная версия), как уже упомянул выше. Но, повторюсь, не читал их, чтобы как-то конкретно оценивать вероятность того или другого. Имею только общие представления об этих писаниях.

Reply

okhotshiy June 8 2021, 07:07:29 UTC
Ни как не могу представить себе человека, который будучи специалистом, пишет утилитарный справочник "переводя" книгу алхимиков, и ни словом не упомянув о последнем моменте. Мол, взялся на досуге полистать "Молот ведьм", и обнаружил, что это зашифрованная инструкция.
Более того, я в своём журнале неоднократно писал, что христианство это позднее явление. Например, "Когда свершилась неолитическая революция". Оно стало насаждаться уже после того как среди интеллектуальной элиты начало распространяться рациональное мышление. А в простонародье продолжало господствовать магическое мышление с первобытными предрассудками. Тогда логичней появление страшилки для борьбы с суевериями, составленной на основе какой-либо утилитарной книги.

Reply

is3 June 8 2021, 07:48:04 UTC
> Ни как не могу представить себе человека,
> который будучи специалистом,

Еще сложнее представить себе молодого геолога, пишущего такой утилитарный справочник.
Хотя, если ему было на что опираться, благодаря привезенной из Европы библиотеке и инструкциям осведомленного отца - в этом появляется логика, также логичным выглядит то, что католический "первоисточник" никак не упоминается.

> Более того, я в своём журнале неоднократно писал,
> что христианство это позднее явление.

Христианство - позднее явление. Но, скорее всего, католицизм, и конкретно доминиканцы (которыми был написан "Молот ведьм"), появились раньше современной формы христианства. К примеру, широко известна гробница папы Иннокентия №11 из Собора Святого Петра, где он запечатлен заседающим между языческими богинями Фидес и Минервы:


Похожая картина с гробницей Иннокентия №12:


Также восседающего рядом с языческой богиней (и, кажется, теперь еще и с женщиной, похожей на Мадонну). Считается, что последний монумент был возведен 270 лет назад: https://www.walksinrome.com/monument-to-pope-innocent-xii-st-peters-basilica.html
То есть всего 270 лет назад католическая (всеобщая) церковь, еще не брезговала использовать языческую символику в память о своих верховных иерархах, и, возможно, символика христианская к тому времени еще попросту была не сформирована.

> Тогда логичней появление страшилки для борьбы с
> суевериями, составленной на основе какой-либо
> утилитарной книги.

Я нахожу версию Игоря Грека о том, что это была не страшилка, а зашифрованная инструкция выявления фальшивых монет - весьма обоснованной. А то, что позже эти рисунки и описания гонения ведьм стали читать буквально (как упомянули выше - преимущественно протестанты), так это от того, что, похоже, католическая церковь подыграла, решив похоронить память о своей непосредственной связи с формированием денежной системы в анналах истории, делегировав эти функции национальным государствам, появившимся в новое время.

Reply

okhotshiy June 8 2021, 08:34:59 UTC
Такие скульптурные композиции могли появиться только при Наполеоне 1, который начал вводить культ Верховного Существа, а позже объявил католичество религией французов. Ещё раз отсылаю к моей статье "Когда свершилась неолитическая революция". До этого у мужчин были гении ремёсел (которых сейчас называют античными богами), а у женщин был магический аграрный культ умирающего и воскрешающего божества - Урожая. Из которого позже сделали Христа. То есть, до Наполеона никакой инквизиции быть не могло. А вот ремёсла, в том числе ремесло геологов, уже было достаточно развиты. Поэтому верней, что "Молот ведьм" это модернизация какого-нибудь утилитарного текста для религиозных целей. А Игорь принял это за шифр. На моё удивление.

Reply

is3 June 8 2021, 08:48:18 UTC
> То есть, до Наполеона никакой инквизиции быть не могло.

Возможно, если её понимать в современном значении.
Если под инквизицией подразумевать орган наподобие нынешнего "Института религиозных дел" (Istituto per le Opere di Religione) - то ей надлежало следить в Священной Римской Империи за всеми "религиозным делами", в том числе в области фальшивомонетничества.

Reply

okhotshiy June 9 2021, 06:06:01 UTC
Считаю СРИГН мифом чистейшей воды.
Первое государство, в современном понимании, была созданная франками из Франкурта-на-Майне Франция. Затем в ходе "наполеоновских войн" создавались Нидерланды, Россия, Англия и ряд других государств.
Drang nach ...., и далее везде
Русь изначальная?
До этого было несколько микроскопических княжеств на территории современной Тюрингии и около. Именно в перво-городах на этой территории возникла иерархия и зачаток государственности. В окружающей же ойкумене была чересполосица женских аграрных поселений абсолютно без иерархии и мужских промыслов с демократической иерархией.
Никого не интересовало кто как добывает себе пропитание и каким богам молится.

Reply

is3 June 9 2021, 07:55:03 UTC
> Считаю СРИГН мифом чистейшей воды.
> Первое государство, в современном понимании

На мой взгляд СРИ - не государство, в современном понимании. Скорее, это торгово-религиозный союз, типа Ганзы. Были горда ганзейские, а были и имперские.

Reply

okhotshiy June 9 2021, 08:01:11 UTC
Торговый понимаю. Религиозный нет. Языческое золото не принимали?

Reply

is3 June 9 2021, 08:17:37 UTC
> Религиозный нет. Языческое золото не принимали?

Наоборот, многое говорит о том, что во времена СРИ - христианство толком ещё не сформировалось (или, может даже ещё не зародилось) и, возможно, это было преимущественно объединение язычников (в современном понимании этого слова). Как я понимаю, всеобщую христианскую форму (и христианскую историю) привнес в общую мифологию орден иезуитов, а более ранние бенедиктинцы, доминиканцы и все прочие капуцины не были изначально христианскими (но были католическими, "вселенскими") орденами. Конечно, в результате все они стали христианами.
Кстати, возможно, за францисканцами стоит появившееся позже государство франков. Согласно версии Александра Таманского, францисканцы отвечали за мировые (не только европейские) потоки серебра, они занимались чеканкой серебренных монет. Ну а значит и распространением повсеместной веры в их универсальную стоимость.

Reply

okhotshiy June 9 2021, 08:27:46 UTC
Хорошо, допустим, СРИ была. Какой смысл "Молота ведьм" для объединения язычников?
А вот для определения фальшивок "Справочник" очень даже имеет смысл.
И с повсеместным насаждением христианства "Справочник" модернизировали в "Молот ведьм".

Reply


Leave a comment

Up