ЖРД. Замкнутая схема с полной газификацией компонентов

Mar 24, 2013 21:05

Замкнутая схема с полной газификацией компонентов топлива (англ. Full flow staged combustion, FFSCC - «полнопоточный ступенчатый цикл сгорания» или «газ-газ») представляет из себя разновидность замкнутой схемы, в которой осуществляется газификация всего топлива в двух газогенераторах: в одном небольшая часть горючего сжигается с почти полным расходом окислителя, а в другом - почти полный расход горючего сжигается с оставшейся частью окислителя. Получившиеся генераторные газы используются для привода турбонасосных агрегатов (ТНА).

Большой расход рабочего тела через турбины позволяет получать очень высокие давления в камере сгорания двигателя. При использовании данной схемы турбины имеют ме́ньшую температуру, так как через них проходит бо́льшая масса, что должно привести к более продолжительному функционированию двигателя и его бо́льшей надёжности. Полная газификация компонентов приводит также к более быстрым химическим реакциям сгорания в основной камере, что в ряде случаев увеличивает удельный импульс ЖРД данной схемы на 10-20 сек - по сравнению с двигателями других схем (например, РД-270 и РД-0244).[4]

В настоящее время по этой схеме НАСА и ВВС США разрабатывают «Интегрированный демонстратор силовой насадки (англ. integrated powerhead demonstrator)».[5] В России данная схема работы двигателя с полной газификацией компонентов была реализована в ЖРД РД-270 для окислительного и топливного независимых контуров в 1969 году.
http://ru.wikipedia.org/wiki/ЖРД_закрытого_цикла

Из-за необходимости обеспечения высокого удельного импульса и давления в камере сгорания, РД-270 использует замкнутую схему с полной газификацией компонентов, что достигается применением двух турбин с камерами предварительного сгорания, в одной из которых сжигается переобогащенная топливом смесь, а в другой переобогащенная окислительная смесь. По двум независимым контурам под управлением контроллера двигателя проходит всё потребляемое топливо, переходя в газообразное состояние. После этого окислительный и топливный генераторный газ поступают в камеру сгорания для дожигания. Такая схема также носит название «газ-газ», так как первоначальные топливные компоненты не используются для создания тяги.
http://ru.wikipedia.org/wiki/РД-270

Технологии, Двигатели, Ракеты, ЖРД, Изобретательство

Previous post Next post
Up