РД-170. Представляется целесообразным...

Feb 24, 2013 20:26


Таким образом, по причине некачественного изготовления и конструктивных недостатков полетная надежность многих относительно ненапряженных кислородно-керосиновых двигателей замкнутой схемы за тот же период, что и двигателей семейства РД-170, оказывается сравнимой с надежностью последних, что не дает достаточных оснований руководству отрасли отказаться от использования двигателей данного семейства. При этом отличительной особенностью отказов РД-170 является объяснение большинства из них попаданием в двигатель так называемых посторонних частиц (органических или металлических) и носят они как бы случайный, единичный характер. Отказы других двигателей, как правило, объясняются выходом из строя бракованных или изготовленных с конструктивными ошибками деталей, повторяются до выявления истинной причины и прекращаются после ее устранения. Следовательно, либо двигатели семейства РД-170 действительно имеют повышенную чувствительность к посторонним частицам из-за слишком высокого давления в агрегатах системы подачи, что накладывает дополнительные требования на культуру производства, либо несуществующими частицами прикрываются отказы, происходящие без видимых причин вследствие малых запасов по возгораемости и прочности различных элементов, увеличить которые, используя существующие технологии и материалы, невозможно, поскольку они и так работают на пределе. Поэтому применение двигателей семейства РД-170 на перспективных носителях до получения дополнительных данных по их надежности весьма рискованно.
Предложения по дросселированию РД-180 на РН Русь-М до 80 % (давление в КС примерно 210 кгс/см2) в начальный период полета не являются достаточными для решения проблемы по следующим причинам. При аварии «Зенита-3SL» 31.01.2007 двигатель РД-171М отказал на уровне тяги 90 % от номинала, что соответствует давлению в КС примерно 225 кгс/см2 - лишь на 7 % выше, чем у задросселированного до 80 % РД-180. При аварии «Зенита-2» 20.05.1997 двигатель РД-171 отказал на среднем участке полета, когда РД-180 так же будет работать на номинальной тяге, т.е. начальное дросселирование не является гарантией от последующих отказов. Дросселирование в течение всего полета приведет к значительному уменьшению полезной нагрузки РН и повышению удельной стоимости выведения.
Представляется целесообразным до окончательной проверки полетной надежности двигателей семейства РД-170 при эксплуатации в составе РН «Зенит» и «Ангара» новых носителей на их основе не разрабатывать.

Так же нужно отметить, что отказ двигателя окислительной схемы с любым уровнем давления в большинстве случаев вполне логично сопровождается прогаром.
http://rusrocket.narod.ru/strainengines.html

Двигатели, Ракеты

Previous post Next post
Up