Оригинал взят у
erandl в
Чем известен этот корабль? Спасательное судно подводных лодок «ВОЛХОВЪ» (переименованный в 1922 году в "Коммуну") - последний корабль Императорского флота, который до сих пор находится в составе российского ВМФ и активно участвует в различных мероприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.
При изготовлении корпуса судна применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса "Коммуны", изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаране уже в более позднее время время. При доковании в 1990 г. было проверено состояние обшивки корпуса и клепки: износ составил от 3 до 18%, прочностные характеристики не ухудшились, течи в заклепочных соединениях не было. Коррозировали лишь стальные конструкции, установленные при «современных» модернизациях и ремонтах. В мае 1995 г. результаты осмотра остались прежними.
Из истории:
Решение о строительстве в России судна-спасателя подводных лодок было принято в 1909 году в комплексе с разработкой проектов субмарин для Балтийского моря. К 6 апреля 1911 года Морской технический комитет разослал спецификации и технические условия проекта на четыре завода: петербургские Металлический, Невский, Путиловский и рижский завод «Ланге и сын». К сентябрю того же года все заводы представили комитету свои проекты.
Проект Путиловского завода оказался лучшим. Ему и был выдан наряд Главного управления кораблестроения на строительство спасателя 30 декабря 1911 года.
Заказ был принят к исполнению 25 января 1912 года. Контракт на постройку судна подписали с Обществом путиловских заводов 5 мая 1912 года. Утверждение "общих чертежей" состоялось 4 октября, а уже 12 ноября началась сборка корпуса судна на стапеле.
Спуск «Волхова» на воду состоялся 17 ноября 1913 года. С началом Первой мировой войны достройка замедлилась и к 1 октября 1914 года составляла лишь 74%. Акт о приемке спасательного судна «Волховъ» «в казну» был подписан комиссией 1 июля 1915 года.