Ракетчиками в очередной раз было буквально ограблено самолетостроение или Советский вандализм

Dec 03, 2012 22:08

Для боевой авиации и самолетостроения наступили черные дни. Создатели ракетной техники смогли сформировать мнение армейской верхушки и правительства о том, что авиатехника утрачивает своё значение в качестве главного стратегического оружия.

Широко разрекламировали новые представления о боевой технике, где доминирующее положение занимали ракеты. Началась эпоха коренной перестройки ВПК СССР. Горячо поддерживаемая и необдуманно возведенная в догму точка зрения (участников и пристрастных сторонников ракетостроения) была раздута успехами в космонавтике, что привело к категорическому утверждению: "Ракеты заменят самолеты!", которое стало движущим лозунгом, перенеся огульно принятое решение на военную авиацию тактического назначения. Некоторые самолетостроительные ОКБ и мощнейшие заводы Авиационной промышленности были навсегда переданы Министерству среднего машиностроения. Их оснастку, тех. оборудование и все самолетные принадлежности пустили под копер. Оставшаяся от Авиационной промышленности культура конструирования, проектирования и производства в различных звеньях (начиная с изготовления деталей и заканчивая общей сборки изделий) сыграла значительную роль в мощном становлении ракетного двигателестроения, ракетостроения и космонавтики. Ракетчиками в очередной раз было буквально ограблено самолетостроение и до настоящего времени они почивают на лаврах, уверенные в своей правоте. Достаточно сказать, что заводы №1 и № 23 - флагманы советского самолетостроения - "узурпировали" под серийное производство ракет Королева С.П. и Челомея В.Н. "Это было страшным временем, - рассказывал Литвинов В.Я. директор завода №1, дважды Герой Социалистического труда.- Мы, являясь самолетчиками до мозга костей, вынуждены были подчиниться приказу Кремля, и без какого-либо желания все крушить, начиная чуждое для души дело. Свежие транспаранты и новые призывы, развешанные на стенах корпусов, чем то смахивали на воззвания к самоубийству, и изменить ничего нельзя было..."

В те годы большое количество военных авиационных подразделений, частей и соединений были лишены мат. части и расформированы. Тысячи боевых самолетов нашли свое "последнее пристанище" прямо на местах стоянки под газовыми резаками. Порождаемые массовым уничтожением авиатехники, в невиданных масштабах множились и росли самолетные кладбища. За всю историю мир не видел такого необузданного вандализма относительно результатов труда своего народа в собственной стране. Военные авиаторы и самолетостроители отсеивались и были переквалифицированы в ракетчиков и ракетостроителей. Погоны с "крылышками" и голубые петлицы были неисчислимо заменены черными с накладками крест-накрест из стволов. Один только пример перестройки повергает в настоящий ужас. Так, например, в ОКБ Лавочкина бывшие фюзеляжники разрабатывали корпуса космических спутников, а вчерашние проектанты крыльев ... по одному лишь внешнему сходству (и то, лишь на взгляд домохозяек или журналистов) переключились на проектирование панелей солнечных батарей...
http://topwar.ru/20602-eksperimentalnyy-samolet-nm-1rsr.html

Система наведения Х-20 была построена таким образом, что летчик не мог отвернуть с боевого курса раньше, чем за 270-360 км от цели. Поэтому, когда на вооружении ПВО США, в дополнение к перехватчикам, появились дальние ЗРК «Бомарк» (420 км), а затем «Бомарк-В» (710 км), вероятность выхода носителя на цель стала неприемлемо малой. К тому же быстро прогрессирующие баллистические ракеты в то время, безусловно, были более надежным средством доставки ядерных зарядов на межконтинентальные расстояния. И до разговоров об их ограничении было еще далеко. Такое развитие событий привело к тому, что комплекс Ту-95К-20 потерял свое первостепенное стратегическое значение.

Как известно, Н.С.Хрущев был большим энтузиастом ракетного дела и скептически относился к идее авиационных атомных налетов на нашего заокеанского оппонента. И нельзя сказать, что он был совсем уж неправ. К вышеприведенным резонам можно добавить, например, такой факт: стоимость Ту-95К с ракетой Х-20М составляла 40 % стоимости самой дорогой тогдашней МБР - ракеты Р-7 конструкции С.Королева, той, на базе которой были созданы космические носители «Восток», «Восход» и «Союз».
http://www.specnaz.ru/articles/99/4/118.htm

Оружие, Управление, Самолеты, Антикоммунизм, Технологии, СССР, Ракеты, Экономика

Previous post Next post
Up