Изобретатель сбежавший от коммунистов и его патенты

Nov 02, 2016 18:01




Шиловский Пётр Петрович

Пётр Петрович Шиловский (12 сентября 1871 - 3 июня 1957, Херфордшир) - русский государственный деятель, статский советник. С именем Петра Петровича Шиловского связано проведение юбилейных мероприятий, посвященных 300-летию дома Романовых, становление научно-краеведческого объединения «Общества изучения Олонецкой губернии» и начало издания журнала «Известия Общества изучения Олонецкой губернии». Пётр Петрович Шиловский получил известность и как талантливый инженер, изобретатель-самоучка, пионер гироскопической техники.

В 1909 год получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» в России, Англии, Германии, Франции и США[2]. В 1911 г. на выставке в Петербурге продемонстрировал действующую модель монорельсовой железной дороги с гиростабилизированным поездом, а в мае 1914 года на улицах Лондона - «гирокар» (гиростабилизированный двухколесный автомобиль).[3][4]







Гиропоезд П. П. Шиловского




Привилегия (патент) П.П.Шиловского. Схема повозки с гироскопом к русскому патенту П.П.Шиловского.







Monotrack-vehicle
US 1041680 A
Publication date Oct 15, 1912
Filing date Jan 30, 1911
Priority date Jan 30, 1911
Inventors Peter Schilowsky
https://www.google.com/patents/US1041680

В годы Первой мировой войны Шиловский разработал проект стабилизации корабельного орудия, действующая модель гироскопического успокоителя качки корабля, «ортоскоп» (гироскопический курсоуказатель), проверенный на яхте и на самолете «Илья Муромец».

8 сентября 1919 г. П. П. Шиловский выступил с докладом на заседании Всероссийского совета народного хозяйства с докладом «О постройке гироскопической железнодорожной ветки Кремль - Кунцево». ВСНХ издает постановление о необходимости проведения опытной гироскопической железной дороги длиной 6 верст и поручает члену президиума Л. Б. Красину создать комиссию для подготовки постановления в жизнь и выдачи аванса на строительство.

П. П. Шиловский приобрёл широкую известность внедрением (1919 г.) и строительством (1921-1922 гг.) монорельсового железнодорожного пути Петроград - Детское Село (ныне Пушкин) - Гатчина. В теоретическом основании монорельсовой железной дороги принимали участие известные ученые - И. В. Мещерский, П. Ф. Папкович, Н. Е. Жуковский[6][7].

За опытной дорогой было признано общегосударственное значение, а руководство строительством её поручено Всероссийскому совету народного хозяйства. Всего за один год, под руководством Шиловского, группа инженеров выполнила подробный рабочий проект дороги и поезда (Р. Н. Вульф, А. М. Годыцкий-Цвирко, В. Н. Евреинов, Р. А. Лютер, А. С. Шварц и др.). Поезд должен был состоять из двух вагонов и двигаться со скоростью 150 километров в час. Удалось проложить часть пути на расстояние около 12 километров, а петроградским заводам был передан заказ на постройку поезда. Однако работы, начатые летом 1919 года, постоянно замедлялись и были полностью прекращены в мае 1922 года из-за разрухи и нехватки средств.

В 1922 году эмигрировал в Великобританию, где продолжил работу в Sperry Corporation[en]. В 1924 году он опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение»[8].

P. P. Shilovski. The gyroscope: its practical construction and application, treating of the physics and experimental mechanics of the gyroscope, and explaining the methods of its application to the stabilization of monorailways, ships, aeroplanes, marine guns, etc.. - London, New York: E. & F. N. Spon, ltd.;Spon & Chamberlain, 1924. - 224 с.

Скончался 3 июня 1957 в Херфордшире (Англия), прожив 85 лет.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шиловский,_Пётр_Петрович

Интересно почему "проект стабилизации корабельного орудия" не пошел...
Интересна интерференция идей с Шаропоездом Ярмольчука http://is2006.livejournal.com/1950705.html

Патенты, История, Антикоммунизм, Изобретательство

Previous post Next post
Up