Сталинский стиль управления или сталинское авиационное болото в 1939 году

Aug 07, 2016 23:50

Тут я вспомнил:
- Товарищ Сталин, есть просьба! Но это мелочь, стоит ли вас утруждать?
- А ну!
- При выполнении этого задания потребуется много ездить по аэродромам, а у меня на заводе плохо с автотранспортом, мне нужно две машины М-1.
- Больше ничего? Только две машины?
- Да, больше ничего.

Из Кремля я вернулся на завод. Встречает меня заместитель:
- Сейчас звонили из Наркомата автотракторной промышленности, просили прислать человека с доверенностью - получить две машины М-1.

И дает подписать доверенность. На другой день две новенькие машины М-1 были уже в заводском гараже.
К вечеру позвонили из ЦК: спросили, получены ли автомашины. Это уже проверка исполнения.
В 1939 году я получил новую квартиру в доме наркомата на Патриарших прудах. Там же поселились конструкторы Ильюшин и Поликарпов.

Дом - новый, телефон поставили только Поликарпову. Несколько раз по вызову Сталина меня приглашали к телефону в квартиру Поликарпова, расположенную этажом ниже. Я чувствовал себя страшно неловко. Поэтому однажды, когда прибежавшая работница Поликарпова сказала, что меня просят сейчас же позвонить Поскребышеву, т.е. Сталину, я, чтобы не стеснять Поликарпова, пошел в соседний магазин и позвонил из автомата. В разговоре Сталин спросил, почему я так долго не звонил. Я объяснил, что звоню из автомата. Он удивился:
- Как, у вас нет телефона?
На другой день, вернувшись вечером с работы, я увидел в квартире городской телефон.
Но это было еще не все. При ближайшем разговоре Сталин поинтересовался некоторыми подробностями вооружения одного нового самолета и задал вопрос, на который я отказался ответить.

- Не могу, товарищ Сталин, говорить об этом.
- Почему?
- Такие вопросы по городскому телефону обсуждать запрещено.
- Ах, верно, я и забыл! А что, у вас на квартире нет прямого телефона?
- Конечно нет.
- По штату не положено? - засмеялся Сталин. - Ну хорошо, спокойной ночи.

И опять, точно так же, как и в первом случае, на следующий день я обнаружил у себя на письменном столе рядом с городским телефоном еще один аппарат. Это был правительственный телефон, так называемая «вертушка». «Вертушкой» он назывался потому, что в то время в Москве городская телефонная сеть была ручной, то есть приходилось называть номер телефонистке центральной станции, а в Кремле установили первую в Москве автоматическую телефонную станцию.

А.С. Яковлев. Цель жизни.

Авиаконструкторы попадали в сталинскую номенклатуру (Сталин лично назначал, снимал, наказывал, награждал и т.п.) и соответственно авиаконструкторы частично выпадали из властной иерархической системы и по партийной линии и по министерской линии. Яковлев описал фактически свою вербовку лично Сталиным, вернее последний этап вербовки.

Уже с начала лета 1939 года Сталин меня стал вызывать для консультации по авиационным делам. Первое время меня смущали частые вызовы в Кремль для доверительного обсуждения важных вопросов, особенно когда Сталин прямо спрашивал:
- Что вы скажете по этому вопросу, как вы думаете?
Он иногда ставил меня в тупик, выясняя мнение о том или ином работнике.
Видя мое затруднительное положение, смущение и желая ободрить, он говорил:
- Говорите то, что думаете, и не смущайтесь - мы вам верим, хотя вы и молоды[4]. Вы знаток своего дела, не связаны с ошибками прошлого и поэтому можете быть объективным больше, чем старые специалисты, которым мы очень верили, а они нас с авиацией завели в болото.
Именно тогда он сказал мне:

- Мы не знаем, кому верить.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Яковлев,_Александр_Сергеевич

Сталин верил Яковлеву и они вместе начали колоть дрова в авиационной отрасли... А до этого Сталин верил каким-то старым специалистам и вместе с ними завел авиацию в болото. Тупой Сталин думал, что агентурный метод помогает в управлении авицией...

Как Сталин вместе с Яковлевым лучший истребитель загубил http://is2006.livejournal.com/797028.html
Как Сталин принимал неправильные решения по развитию авиации http://is2006.livejournal.com/796912.html
Как Сталин авиамоторной отрасли вредил http://is2006.livejournal.com/796611.html
Как Сталин и Яковлев признали свою вину в провале развития авиации в СССР http://is2006.livejournal.com/700756.html
Как Сталин авиапромом руководил или "Кадры решают все" http://is2006.livejournal.com/1853433.html
Янгель мягко говоря не любил Яковлева http://is2006.livejournal.com/915720.html
Как Сталин авиацию перед войной загубил http://is2006.livejournal.com/880369.html

Управление, Самолеты, Сталин, Антикоммунизм

Previous post Next post
Up