Почему Гитлер проиграл войну в воздухе или Jumo 004

Jul 26, 2016 17:33




Дальше все пошло по нарастающей. Росло число достижений, рос и коллектив конструкторов, исследователей, технологов и испытателей, работавший под руководством Ансельма Франца. Теперь уже и Мадер поверил в то, что реактивный двигатель состоялся, и всячески помогал Францу. Перед Новым годом ТРД впервые проработал на стенде без остановки десять часов. А в январе 1942-го пятый опытный на стенде развил тягу в одну тонну и через два месяца уже работал в полете на спине 110-го «мессершмитта». Опытный реактивный истребитель Ме-262 18 июля 1942 года успешно начал заводские летные испытания с двумя двигателями концерна «Юнкерс» серии «А». К этому времени в Дессау уже собрали первые тридцать из восьмидесяти заказанных опытных двигателей, и они рассылались во все организации и компании, которые могли их испытывать. Нужно было срочно выявить и устранить все их недостатки.

Выпуск чертежей двигателя для массового производства Франц считал очень важным этапом всей программы. Многие металлы, входившие в сплавы, использованные на опытной серии, такие как никель, молибден и кобальт, в это время в Германии считались стратегическими и были страшным дефицитом. Францу пришлось искать им подходящую замену, используя хром и магний. Но двигатели с новыми материалами должны были заново пройти стендовые испытания. Это была очень напряженная работа, которая заняла почти целый год.

Летом 1943 года с производственных линий начали выкатывать серийные Jumo 004 B-1 и отправлять их Мессершмитту для установки на его Ме-262. В их конструкции дефицитных материалов стало вдвое меньше, весили они 750 кг и развивали тягу 900 кг. После завершения 100-часовых стендовых испытаний установили ресурс до первого ремонта в 50 часов. Такого двигателя ни у кого в мире не было.
http://loveread.ec/read_book.php?id=47349&p=71

Если бы у немецких конструкторов не требовали замены никеля, молибдена и кобальта, а перераспределили ресурсы и направили их все на производство реактивных двигателей, то реактивных истребителей построили бы больше и главное раньше. И соответственно английская и американская бомбардировочная авиация не смогла бы спокойно уничтожать заводы и города Германии.
Любая диктатура (Гитлера или Сталина) при всей ее "заточенности" на победу, возможности концентрации сил и средств проигрывает свободному обществу, так как в свободном обществе творцы (изобретатели, конструкторы, ученые) имеют большую свободу в реализации своих идей.
Диктатор обладая огромной властью рано или поздно начинает вмешиваться в дела, в которых он ничего не понимает, диктатор назначает на важные должности людей по принципу личной преданности, а не по интеллектуальному принципу, в итоге качество управления начинает хромать и диктатура сама себя направляет в пропасть.

При всём этом командование Люфтваффе посчитало запуск в серию принципиально нового, ещё с «детскими болезнями», самолёта делом неоправданным и слишком рискованным[6]. К тому же в то время со своими задачами неплохо справлялись выпускавшиеся огромными сериями истребители «Мессершмитт» Bf.109 и «Фокке-Вульф» Fw.190. Цена Me-262 была более чем в пять раз выше, чем Bf-109. Тем не менее, отказываться от нового самолёта Люфтваффе не собиралось. Летом 1942 года было заказано 15 машин, и ещё столько же - в декабре. Но, так как проект Me-262 в то время не имел приоритетного статуса, работы по нему шли неспешно[6].
Ситуация изменилась в 1943 году[13]. К этому времени люфтваффе уже не представляло из себя такую угрожающую махину, как в начале войны. Германия стала терять преимущество как в качественном, так и в количественном плане[14]. Превосходство в воздухе уже было потеряно[14]. На этом фоне нарастала интенсивность стратегических бомбардировок территории рейха[13]. Вермахт потерпел крупные поражения на Восточном фронте и в Африке[Примечание 4]. Ожидалась высадка англо-американских войск во Франции.

Высшее командование с подачи фюрера вновь заинтересовалось Me.262. Однако теперь Гитлер увидел в этом самолёте не истребитель, а скоростной бомбардировщик («блиц-бомбардировщик»), способный, несмотря на мощное противодействие истребительной авиации, сорвать предстоящее вторжение в первой, самой слабой фазе[6][14][15]. Гитлер обосновывал свой выбор тем, что в условиях господства авиации союзников обычные, низкоскоростные, бомбардировщики помешать вторжению не смогут[6][14][15]. При этом Гитлер не рассматривал новый самолёт исключительно в модификации бомбардировщика, он многого от него ожидал и как от истребителя, но бомбардировщик требовался ему в первую очередь[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Messerschmitt_Me.262

Немецкие эксперименты с первым в мире турбореактивным бомбардировщиком Arado 234 http://is2006.livejournal.com/1910259.html
Прототип советского реактивного моторостроения (2) http://is2006.livejournal.com/1712520.html
Судьба немецких турбореактивных двигателей после Второй мировой войны http://is2006.livejournal.com/725958.html
Как немцы участвовали в создании самого мощного в мире турбовинтового двигателя для Ту-95 http://is2006.livejournal.com/638656.html

Управление, Самолеты, ТРД, Война

Previous post Next post
Up