Click to view
Самолёт Curtiss-Wright X-19 с вертикальным взлётом - посадкой и для взлёта-посадки с укороченной дистанцией, был разработан компанией Curtiss-Wright. Построен для проведения исследований в полёте с использованием поворотных движителей. Самолёт представляет собой цельнометаллический высокоплан с тандемным расположением крыльев, двумя ГТД и трехопорным шасси.
На законцовке каждого крыла данного аппарата были установлены поворотные воздушные винты диаметром 3,96 м каждый, приводившиеся во вращение двумя турбовальными двигателями Lycoming T55-L-5. Скорость вращения винтов самолёта при взлете - 1200 об/мин, при крейсерском полёте 955 об/мин.
Самолёт первый раз поднялся в воздух 26 июня 1964 года, а 25 августа 1965 года X-19 разбился в очередном полёте. Всего было построено 2 самолёта. Общая стоимость затрат фирмы «Curtiss-Wright» и армии США на разработку Curtiss-Wright X-19 превысила 14 млн долл.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Curtiss-Wright_X-19