Как 3d технологии облегчают жизнь изобретателю двигателей

Apr 03, 2016 14:20




Устинович Сергей Вячеславович

Но вдруг в декабре 2013 года в Интернете автору на глаза неожиданно попалась реклама 3D-принтеров, на которых могут недорого изготавливаться любые 3D-модели, причём теперь с размерной точностью до 0,01 мм. Изготовитель принимал к работе двухмерные электронные масштабные чертежи, изготовленные в формате любой известной чертёжной компьютерной программы. Причём для этого даже не требовалось проставлять размеры. Через 2 часа после отсылки изготовителю двухмерных электронных чертежей по электронной почте он возвращал назад уже трёхмерное электронное изображение деталей, которых при помощи простой программы-просмотрщика можно было визуально «покрутить» на экране компьютера и обратным письмом, при необходимости указав на неточности, дать команду на изготовление деталей. После этого изготовление деталей занимало около 5 календарных дней. Сборка макета по изготовленным деталям составляла около 5 минут. Если было необходимо, то кое-какие детали оперативно можно было дозаказать по откорректированным размерам. Всё общение происходило электронно, то есть моментально. Очное общение было только при получении готовых деталей.

И это был прорыв!
Работа резко ускорилась. До нового 2014 года удалось сделать даже две модели секций трёхгранного ротора. Во второй модели были сразу в основном исправлены недочёты первой модели, и параллельно удалось близко подойти к требуемой точности первичных чертежей и определиться с технологией достижения допусков, которые особенно подходили для установки в 3D-модель стандартных подшипников качения (фото 24 - 26).

Но даже и без подшипников качения, синхронно вращающиеся свободные эксцентрики цевок двигались безупречно (фото 31).

Так как при помощи свободных эксцентриков роликов цевок вала радиальная опора для ротора теперь была гарантирована со стороны вала, и в паре с ними теперь мог работать более простой и исключительно программный по своей функции узел, не выполняющий функцию текущей радиальной опоры для ротора, то у кулачково-цевочного опорно-программного узла ротора появился свергнутый им с пьедестала давний конкурент. По сравнению с шестью или четырьмя опорными цевками опорного подшипника статора для семигранного или пятигранного ротора, уменьшение до двух числа опорных цевок статора в секции трёхгранного ротора могло создать впечатление в снижении надежности программного узла конструкции. Кстати, именно минимальность числа опорных цевок статора долгое время была для автора одним из факторов субъективного восприятия, сдерживающих применение цевочной муфты с круглыми кольцевыми роликами цевок вала в секции трёхгранного ротора. Но, независимо ни отчего, для повышения надёжности опоры плеча рычага вращения ротора автор и тогда предполагал ввести со стороны второго фланца статора дополнительную пару из простых, гладких программных колёс ротора и статора.
Когда во время демонстрации по Скайпу работы макета цевочного механизма на подшипниках качения вопрос о конструкции программно-опорного узла для ротора обсуждался с коллегой, который, оценив макет, настойчиво рекомендовал отказаться от опорного кулачкового механизма ротора в пользу возврата в механизм роторной секции пары традиционных программных шестерен ротора и статора, то никто из собеседников не смог доказательно мотивировать, почему следует применять именно пару программных шестерен. Просто сошлись на том, что надёжность её работы подтверждена на практике эксплуатации механизма секции РПД Ванкеля, в то же время она была также ещё и более привычна для всех. Но всё же тема радиального опорно-программного узла ротора в роторной секции, по мнению автора, до сих пор имеет два равнозначных решения. Однако когда уже есть два решения одной задачи, то, по известной примете, всегда найдётся и третье решение, либо являющееся чем-то средним между первым и вторым, либо полностью их отрицающее.
Для доказательства быстро была заказана и изготовлена на 3D-принтере программная шестерня ротора, которая размещалась внутри треугольного профиля кулачковой опоры ротора, а также новый фланец статора с программной шестерней. Подтверждение такой же надёжности и прекрасной работоспособности на программных шестернях имелось уже через два дня после первой демонстрации по Скайпу механизма с прежним опорно-программный узлом ротора (фото 32, 33).

Далее на сайте: http://www.roto-motor.com/

image Click to view



image Click to view



У автора есть несколько патентов: http://www.findpatent.ru/byauthors/351957/

Просмотрел я сайт автора и его патенты на скорую руку, на пути к "Роторно-цевочному двигателю", но мнение по двигателю окончательное составить невозможно, двигателя фактически и нет, но мне кажется этот "роторный" путь возможно и даст какой-то результат, но принципиальные недостатки роторных двигателей решить не удастся - уплотнения ротора и трудности с его охлаждением.

ДВС, Технологии, Патенты, 3d, Двигатели, Изобретательство

Previous post Next post
Up