Как Сталин Гитлеру помог

Jun 30, 2012 22:17

Оригинал взят у _skin_head_ в О Великой Отечественной Войне
Хороший текст от Номины:

1. "Полная готовность".

Советский Союз все 30-ые годы готовился воевать с двумя противниками: Японией и Германией. Готовился не только в смысле индустриализации, перевода экономики в военный режим и т.п., но и посредством оперативно-стратегических и оперативно-тактических игр, отрабатывавших отражение немецко-польской агрессии. Того же несчастного Тухачевского арестовали не только за заговор и работу на все разведки, но и за то, что он подготовил плохой негодный план войны с Германией. Красная Армия практически 10 лет подряд занималась лишь одним делом - училась драться с немцами. Год за годом, учение за учением красноармейцы готовились к тому, чтобы бить фашистов. Поэтому когда про начало войны пишут в том духе, что вот стоит такая Красная Армия, ромашки на поле собирает, а тут ВНЕЗАПНО НЕМЦЫ - это ложь, пиздежь и провокация. Десять лет страна готовилась к этому дню, десять лет все помыслы, мечты и страхи советского руководства были связаны с немецким нападением, десять лет генералы и офицеры засыпали и просыпались с мыслью о том самом главном, единственном приказе, после которого "гремя огнем, сверкая блеском стали, пойдут машины в яростный поход".

2. "Хитрость дураков".

Десять лет, за исключением одного дня - 23 августа 1939-го года, день заключения пакта Молотова-Риббентропа. Всё начало XX века немцы пытались решить одну проблему - как разгромить Россию и Францию по отдельности, без двух фронтов, самого главного и единственного кошмара немецкого генерального штаба. Дошли до тщательнейшего, выверенного до 10-ти минут Плана Шлиффена, сводившегося к тому, что, оголяя Восточный фронт, Германия все силы бросает на Францию через нейтральные страны, сокрушая французскую армию одним мощным и (важно!) быстрым ударом, с форсированными маршами, когда солдат гнали с такой скоростью, что они падали от физического истощения и бессоницы прямо в строю. На разгром Франции 90% имеющихся сил отводилось 39 дней, затем происходил Великий Поворот и немецкие дивизии должны были отправиться на Восток, в Россию, которая к тому моменту как раз должна была полностью мобилизоваться и быть достаточно доброй, чтобы не дойти до Берлина пока немцы идут к Парижу. Да, план Шлиффена звучит абсолютно безумно и в целом сводится к прекрасному еврейскому слову "хуцпа", обозначающему запредельную наглость. Тем не менее, немцы его попробовали осуществить - хуцпа не прошла, загадка немецкого сфинкса "как нам разгромить и Францию, и Россию при том, что у нас есть силы лишь на один фронт", осталась в силе.

Но гениальный Сталин ее разрешил, согласившись за кусочек Польши подождать, пока Вермахт дойдет до Парижа. Одним визитом, одним договором, одним росчерком пера Гитлер добился всего, о чем мечтал кайзеровский Второй Рейх. Лучшие гранд-стратеги Второй Империи 23 августа встали из своих могил и устроили пляску Радости Мертвых, узнав о союзе с СССР, часть высшего немецкого руководства до последнего момента не верила в такое счастье, "слишком хорошо, чтобы быть правдой". "У нас не будет второго фронта? И все это лишь за кусок сратой Польши? Ганс, ты издеваешься, кончай меня обманывать! Нет, правда!" Если и можно представить большую стратегическую ошибку, которую мог совершить российский правитель (красный, белый, зеленый, фиолетовый - неважно).... Нет, нельзя. Мотивы Сталина, что он там думал, чего он там хотел совершенно неважны - человек подписал договор "Обязуюсь отрезать самому себе голову" и радовался как ребенок. Все сложные долгие рассуждения просоветских историков о предвоенных дипломатических маневрах сводятся к сокрытию простого факта "Вторая мировая = расклад Первой мировой минус Франция". Все миллионы убитых, все сожженные деревни, горы трупов на улицах блокадного Ленинграда - это "Первая мировая минус Франция".

Это хитрость товарища Сталина, который решил, что основы европейской гранд-стратегии к Советскому Союзу не относятся. 22 июня выяснилось, что относятся.

3. "Нечестно!"

Советский генеральный штаб, месяц за месяцем просчитывая новую Большую Войну, исходил из того, что она будет вестись по сценариям Первой мировой (забавное противоречие с политическим руководством в предыдущем пункте): объявляется война, приграничные армии проводят операции прикрытия, за это время страна мобилизуется и лишь затем, на второй неделе после дня X начинается все самое интересное. К началу 41-го года в советском генштабе заметили, что Германия ведет мировую войну уже немножко множко два года, полностью мобилизована, переведена на военные рельсы и, кажется, сосредотачивает свои войска у границ СССР. Двух недель на раскачку не будет, ударят всеми имеющимися силами, с первого же дня бросив в бой всё что есть и включив режим "ПИЗДОРЕЗКА", а значит нам самим надо бы 1. Провести мобилизацию и сосредоточить главные силы для отражения удара 2. Напасть первыми ("Начните выламывать дверь со своей стороны, это озадачит взломщиков"). Но для этих вне всякого сомнения разумных шагов, предложенных в первую очередь начальником генштаба Жукова, нужно было политическое решение, которого не было, потому что Сталин все еще пребывал в эйфории от того, как он ловко наебал Гитлера, позволив ему сокрушить Францию. "Это же охуенно хитрый план! Получив меньший кусок Польши и крошечную Прибалтику, мы позволяем Гитлеру завоевать всю Европу и потом.... и потом.... блядь".

Думаю, получив известия о начале сосредоточения немецких войск у советских границ, Сталин впал в то состояние, когда ты уже понимаешь, что тебе изменяют, но все еще пытаешься использовать power of denial, оттягивая момент полного осознания (и неизбежного за ним скандального ада) до последнего. Сталин, правда, оттягивал не семейную разборку - он оттягивал мировую войну, погрузившись в смесь безумия, страха и ощущения внезапно навалившегося на плечи целого мира, за который ты несешь ответственность - ты же Сталин, блядь - и который ты только что роскошнейше проебал. Тебя обманули, Ося, Адольф ночевал не у подруги - и пораженный этой мыслью глупой рябой грузин с потерянным лицом ночь за ночью сидел у телефона, не решаясь поднять трубку и отдать тот самый единственный десятилетний приказ, несмотря на нарастающего истерику по всем каналам, несмотря на захлебывающиеся паникой депеши, несмотря на уже даже население приграничных районов, начавшее скупать соль и спички. Он просто отказывался поверить. Это было слишком страшно. У подруги. У подруги. У подруги. Войска перешли границу, боестолкновения по всему гигантскому Западному фронту, сметаются заставы, горят аэродромы. Не поддаваться на провокации, у подруги, у подруги, у подруги. Товарищ Сталин, это война. Товарищ Сталин, вы совершили величайшую стратегическую ошибку в истории российской государственности. Товарищ Сталин, пришло время платить по счетам. Товарищ Сталин, вы меня слышите? Товарищ Сталин?

И тут с ним случается тот знаменитый нервный срыв, про который я уже писал, когда он просто сбегает к себе на дачу и прячется там как нашкодивший котенок, услышавший шаги возвращающихся в дом хозяев. Когда приезжает делегация из Политбюро ("Чувааак, у нас тут немного мировая война, а ты как бы абсолютный диктатор, ты бы не мог... прости что отвлекаем?"), он решает что его приехали арестовывать, он уже все понял, он уже готов и в глубине души он уверен, что это будет первый справедливый расстрел в его стране за последние годы. Дальнейшее известно.

Говорить после этого о сталинском гении, о руководстве, индустриализации, героизме, необходимых репрессиях... можно, но зачем? Это была мексиканская дуэль - когда кто первый вытащит пистолет и выстрелит, тот и выиграл, и ты сначала довел до нее, а потом ее проиграл. "Бам!" - ты мертв, чувак. Точнее, ты жив, а мертвы 26 миллионов, своей смертью искупившие твои грехи. Ты как Христос наоборот - тот умер за наши грехи, а ты заставил русских умирать за свои, каждая минута твоего бессмысленно-животного, пустого, сломленного взгляда на ту роковую трубку, что следовало поднять и сказать - десять лет же готовились, десять лет, выросло поколение псов войны, у которых была лишь одна мысль - рвать, рвать немцев - стоила тысячи жизней. А ты смотрел не минуту, ты смотрел месяц с лишним - «Соображения по плану стратегического развёртывания сил Советского Союза на случай войны с Германией и ее союзниками» (сводящиеся к "Сейчас или никогда!") были представлены Жуковым 15 мая 1941-го. Вот 26 миллионов с 15-го мая по 22-ое июня и набежали.

Советская история - это история людей трусливых и глупых. Тот факт, что самого глупого и самого трусливого из них советские люди ставят эталоном абсолютного, жесткого правителя (вы слышали записи его голоса? Он же... почти женский) кажется мне естественным. Дураками родились - дураками 80 лет и мучаются. Первая мировая минус Франция плюс описявшийся грузин с нервным срывом, смотрящий пустым взглядом на Большую Красную Кнопку. Вот и вся "Великая" "Отечественная" "Война" со "Сталинизмом".

СССР, Германия, Сталин, Антикоммунизм, Начало войны

Previous post Next post
Up