Click to view
Интересное предложение от фирмы Eaton - у ДВС убирается стартер и генератор, ставится мотор-генератор заменяющий и стартер и генератор, плюс добавляется нагнетатель механического типа supercharger.
Нагнетатель скорее всего типа Roots (
https://en.wikipedia.org/wiki/Roots-type_supercharger)
Все это завязано в сложной схеме с использованием редукторов и в том числе планетарного редуктора и сцеплений.
Так как мотор-генератор довольно мощный (4кВ) появляется возможность создания системы Старт-Стоп, мотор-генератор одновременно может вращать supercharger вместе с ДВС благодаря планетарному редуктору, что увеличивает мощность и приемистость ДВС, так же мотор-генератор при работе в режиме генератора накапливает электроэнергию во время торможения. Таким образом появляется система типа "мягкий" гибрид.
http://www.eaton.com/Eaton/ProductsServices/Vehicle/Superchargers/EAVS-supercharger/index.htm#tabs-2У создателей была видимо цель уменьшить количество электрических машин и одновременно заставить одну электрическую машину выполнять функции:
1. Стартера
2. Генератора
3. Электрического нагнетателя
4. Регенератора энергии торможения.
Ради этого пришлось добавить кучу дополнительных механических устройств и нагрузить систему управления довольно сложными алгоритмами управления одной единственной электрической машины.
![](http://www.eaton.com/ecm/groups/public/@pub/@eaton/@vehicle/documents/content/pct_1184628.jpg)
Зато все это уместилось в одном компактном модуле и если реально даст экономию, то это будет дешевый и простой ответ гибридам от Тойоты, Вольво и так далее...