Как парикмахеры Сталина спасали

May 08, 2015 17:23




«SS John W Brown» участника Project Liberty Ship. Под лицензией Attribution с сайта Викисклада.

Была решена и проблема тоннажа: в США было налажено массовое производство сухогрузов типа «Либерти» (паспортная грузоподъемность 8300 тонн). Для сравнения - средняя грузоподъемность судна транспортного морского флота СССР на начало 1946 года составляла 3100 тонн. За счет максимального упрощения и унификации судового оборудования и применения электросварки срок постройки судов был сокращен с 230 до 42 суток. Абсолютный, поистине «стахановский» рекорд продолжительности постройки «Либерти» составил 111 часов 30 минут. Учитывая ускоренную подготовку сварщиков, американцы острили, что «Либерти» варили парикмахеры. В 1943 году в среднем в день изготавливали три судна такого типа; тогда же начались их поставки СССР (около 38 судов). Всего с сентября 1941 года до конца войны было спущено на воду 2770 сухогрузов типа «Либерти». Суда были рассчитаны на пять лет эксплуатации; на практике их использовали до 1960-х годов. Изготовленный «стахановскими» темпами «Роберт Пири» был списан в 1963 году. В 1974 году в СССР еще использовалось 19 судов типа «Либерти».
Всего с июня 1941 по сентябрь 1945 года союзниками было направлено в СССР 17,5 млн тонн различных грузов, доставлено к месту назначения 16,6 млн тонн (разницу составляют потери при потоплении судов).
http://www.forbes.ru/mneniya-column/istoriya/288019-lend-liz-fakty-i-mify

«Либерти» - тип транспортных пароходов середины XX века. Суда этого типа строились в очень большом количестве (построено более 2500) в США во время Второй мировой войны для обеспечения массовых военных перевозок.

В 1940 правительство Великобритании заказало в США по ленд-лизу 60 транспортов для восполнения потерь от подводной войны. За основу проекта был взят тип транспортного судна, восходящий к постройкам 1879 года, и впоследствии развитый в транспортах британской компании Silver Line 1930-х годов. Котлы на угле, посты управления и каюты экипажа были сосредоточены в середине корпуса. Заказ предусматривал увеличение осадки по сравнению с судами мирного времени, что увеличило водоизмещение на 800 т. Первое судно в серии, Ocean Vanguard, спустили на воду 16 августа 1941; несколько ранее, в марте 1941, «британская» серия была увеличена до 200, а в апреле до 306 судов, однако 117 из них планировалось построить уже по новому проекту (будущему «Либерти»).

В ходе подготовки к производству «Оушнов» комиссия по военно-транспортным судам (United States Maritime Commission) изменила проект и технологическую схему производства: трудоёмкая клёпка была заменена сборкой сварных секций, котлы переведены на мазут. Заказы на сборку судов были первоначалально распределены среди шести верфей, контролируемых Генри Кайзером. Новый проект, вначале известный как EC2[4] (Emergency Cargo, type 2) или «проект по закону о гражданских судах на военной службе» (Merchant Marine Act design), стал называться «Либерти» (Свобода) после того, как президент Рузвельт объявил 27 сентября 1941 года - день спуска на воду первых 14 судов - «днём флота свободы» (Liberty Fleet Day). Первый «Либерти», SS Patrick Henry, был назван в память американского революционера Патрика Генри (1736-1799), вошедшего в историю с фразой «Дайте свободу или дайте смерть!»[en].

В последующем, суда «Либерти» именовались в честь людей всех профессий, при этом любой пожертвовавший на оборону 2 миллиона долларов мог назвать судно своим именем.

Постройка первых 14 судов заняла около 230 дней. В течение 1941-1942 путём последовательных усовершенствований срок постройки (от закладки до спуска на воду) был уменьшен до 42 суток. В ноябре 1942 верфи Кайзера поставили рекорд - заложенный 8 ноября SS Robert Peary был спущен на воду 12 ноября (спустя 4 дня, 15 часов и 29 минут после закладки), и пошёл в первый рейс 22 ноября; судно пережило войну и прослужило до 1963 года. Однако это был скорее пропагандистский трюк, который не мог быть воспроизведен серийно. Всего на постройке «Либерти» было занято 18 верфей (не считая многочисленных субподрядчиков), и в 1943 выпуск составил в среднем 3 судна в день.

Подробнее https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспорты_типа_«Либерти»

Победил бы Сталин Гитлера без высокооктанового бензина? Или роль ленд-лиза в войне http://is2006.livejournal.com/501807.html
Ленд-лиз 1942 год http://is2006.livejournal.com/460769.html
Товарищ Сталин оценил долг кровью советского народа потерянной в ВОВ в 500 миллионов долларов http://is2006.livejournal.com/465391.html
Как товарищ Сталин кровью с США хотел расплатиться http://is2006.livejournal.com/464958.html
Оружие победы ковалось в США или "Катюша" на американских колесах http://is2006.livejournal.com/825605.html
Как Запад помогал СССР делать лучший танк Второй Мировой Т-34-85 http://is2006.livejournal.com/570351.html
Танки Т-26. Ошибки товарища Сталина и крах 1941 года http://is2006.livejournal.com/461345.html
О применении англо-американской авиационной техники в СССР в годы второй Мировой войны http://is2006.livejournal.com/372149.html

Ленд-лиз, Война, Сталин

Previous post Next post
Up