Мастер-класс Сetus Aero: RV-12 в процессе строительства или самолет без прикрас...

Dec 15, 2014 16:47

Оригинал взят у khmelikvictor в Мастер-класс Сetus Aero: RV-12 в процессе строительства или самолет без прикрас...

Рассказы о самостоятельном строительстве самолетов весьма интересны и познавательны, даже скрепленные показом реального технологического оборудования, инструментов и элементов конструкций. А показать настоящие самолеты в процессе строительства - не в этом ли основная задача мастер-класса? Как я рассказывал в предыдущем посте, мастер-класс состоял из отдельных блоков. Между ними были перерывы на чай-кофе. Но перерывами их можно назвать чисто условно: дело в то, что все желающие могли посмотреть конструкции легких самолетов в разной степени готовности. Давайте и мы с вами взглянем на планер двухместного самолета RV-12, интересного по двум причинам. Во-первых, еще совсем недавно он завершал линейку самолетов, разработанных Van's Aircraft. А во-вторых, конструктивно-идеологически он отличается от остальных самолетов RV...






В состав технического задания по разработке нового двухместного самолета основатель компании «Van's Aircraft» и, по совместительству, главный конструктор Ричард ВанГрюнсвен (Richard VanGrunsven) поставил следующие задачи:
1) ЛТХ не хуже, чем у RV-9A.
2) Нагрузку в 249 кг, включающую в себя двух прилотов по 86 кг, 23 кг багажа и 54 кг (76 л) топлива.
3) Кабину шириной 109 см.
4) Уменьшения количества агрегатов и деталей для снижения стоимости набора и трудоемкости сборки.
5) Максимальное использование простых инструментов для упрощения сборки.
6) Удобство сборки - разборки самолета для перевозки и хранения.




В результате получился самолет отличный от традиционной конструкции RV. По планерному типу быстросъемные крылья, цельноповоротное горизонтальное оперение и вместо элеронов и закрылков - флапероны. И применение, в основном, непотайных вытяжных заклепок для односторонней клепки.







Для того, чтобы не сливать топливо при расстыковке крыльев топливный бак клепанной конструкции расположен справа за сидениями пилотов и заливная горловина выведена на хвостовую обшивку за фоннарем с правой стороны. Фонарь самолета состоит из двух секций: передняя, открывающаяся вперед-вверх и задняя неподвижная: обзор из кабины получился великолепный!







Противопожарная перегородка, кронштейн маслобака и передняя стойка шасси.
















Приборная доска.







Самолет скомпонован так, что вход в кабину осуществляется с передней кромки крыла. Есть подножка, посредством которой пилот может встать на крыло. Кабина самолетьа, на мой взгляд, имеет особенность, которую не всегда можно увидеть в 2-х местных самолетах. Между приборной доской и креслом пилота здесь есть пол, на который можно встать. В результате этого посадка в самолет из гимнастического упражнения превращается в удобну. процедуру.




Быстроразъемный узел стыковки крыла. Правый борт, вид в хвост (против полета).




А вот и готовое крыла в сборе. Хорошо виден флаперон и «планерный» лонжерон. Здесь также заметна «культура» производства в «стиле» RV: голубая защитная пленка на плакированном покрытии обшивок остается до нанесения ЛКП, а также все крыло обернутое в пленку по типу той, которой мы подчас пользуемся в аэропортах перед сдачей багажа для общей защиты наружных поверхностей. Заметно «окошко» в законцовке: при демонтаже помощник держит крыло как раз за это место.










Ну и как, собственно, происходит монтаж и демонтаж крыльев можно посмотреть:

image Click to view



На мой взгляд, именно этот самолет может стать первым самостоятельно построенным самолетом для многих любителей из-за своей простоты и приспособленности к несертифицированному производству. И когда некоторые выбирают сразу 10-ку, может стоить задуматься и уменьшить пассажировместимость, упростить сборку и добиться результата труда гораздо раньше? Но каждый принимает решение самостоятельно. Вот почему почему «Van's Aircraft» предлагает наборы для самостоятельной постройки на разный вкус.

Made on a Mac

Самолеты

Previous post Next post
Up