этажерки, арбузники, ракушки и прочие игрушки московских чиновников

Jan 30, 2010 00:40

Автомобиль в городе давно не роскошь,а средство передвижения,правда,
передвижения всё более трудного год от года. А ещё автомобили - это источник многих проблем для своих владельцев, главная из которых - места постоянной парковки, которыми в Москве обеспечена лишь незначительная часть из многомиллионной армии автовладельцев.Практически каждый обездоленный хозяин авто жаждет иметь такое место,а ,значит ,и спрос на них просто огромный.

Желающих этот спрос так или иначе небескорыстно удовлетворить тоже немалое количество. Но это отнюдь не конкурирующие между собой за клиента гаражно-строительные компании,соревнующиеся между собой лучшим сочетанием цены-качества, как должно быть в идеальной модели свободного капитализма,о которой грезят его малограмотные сторонники.
Эти желающие - чиновники. Чиновники исполнительной власти, сидящие в кабинетах управ,префектур и прочих расплодившихся структур,опутавшей всю Москву и всю Россию бюрократической системы.

Как действует эта ловко расставленная паутинная сеть, ловящая громадное число доверчивых жертв, я и хочу рассказать. Тем более, что знаю всё это подробно и достоверно, являясь уже долгое время председателем автогаражного объекта.

Итак, московская сага о гаражах.

Когда количество частных машин стало неуклонно расти и граждане задумались о приобретении убежища для своего транспорта - появились "ракушки".Чиновники тут же, почувствовав запах денег, возглавили это славное начинание ,начав за плату выдавать на упомянутые ракушки всяческие согласования и разрешения,
регулярно собирать за них арендную плату и создавать под руководством друзей и родственников весьма прибыльные ракушко-производящие предприятия. Но уже, делая всё это,они знали, что век ракушек короток и бесперспективен.

Так и произошло. Когда ракушки уже некуда стало ставить, "неожиданно" выяснилось, что они уродуют облик города, нерационально используют дефицитную столичную землю, мешают коммунальщикам и безлошадным жителям и т.д. Чиновники мигом объявили ракушкам войну и запустили проект "арбузники" (здесь и далее даю народное название гаражных вариантов, в чиновничьих документах они называются по-другому). Арбузники - это длинные ряды отдельно стоящих непрочных сооружений из сетки рабицы и листового железа на крыше (ещё вариант того же ряда - модули,каркас которых сварен из непрочных быстро ржавеющих уголков,а стены сделаны из дешёвого пластика). Себестоимость арбузника составляет всего несколько тысяч рублей (сетка-рабица, листовое железо на крышу - любой желающий может узнать на них цены,съездив на ближайший строительный рынок плюс полдня несложной работы),но люди платили по 75-80 тыс.рублей за машиноместо в арбузниках.Оформляли разрешение на арбузники, разумеется,местные чиновники, ставили эти арбузники, разумеется, карманные фирмы этих чиновников. Ну и ,конечно,разница между небольшой себестоимостью и немаленькой продажной ценой оседала в карманах самих чиновников.

Но и арбузники - не решение гаражной проблемы большого города, где земля всегда в дефиците.А значит закономерно пришла эра "этажерок" - уродливых многоярусных бетонных сооружений с перегородками и без боковых стен,
напоминающих высокие этажерки,с пандусами, щлагбаумами и спиралеобразными длинными разъездами. В них цена машиноместа уже начиналась от 350 тыс. рублей. Практически сразу стало ясно, что желающих прикупить в них места по таким ценам массово не наблюдается. Многие из этих этажерок так и зияют до сих пор своими пустыми глазницами. Но чиновники и здесь успели худо-ли бедно-ли, но нажиться. Себестоимость таких этажерок тоже невелика. Мы как-то на гаражной комиссии озвучивали предложения знакомых белорусских строителей, строящих точно такие же этажерки,но с конечной продажной ценой автовладельцу всего в одну тысячу долларов за машиноместо. Разумеется, наши чиновники никаких белоруссов и близко не подпустили к этому гаражному проекту.

Провалились у чиновников и другие подобные авантюры, например, программа так называемых "народных" гаражей, в которой жители должны были вкладывать в строительство машиномест ценой от 350 тыс.рублей свои средства, получая взамен призрачные обещания,непонятно с какими гарантиями и как оформленную собственность и неизвестно какую сумму расходов по их дальнейшему содержанию. Как всегда чиновники ничего не знают, ничего толком обещать не могут.Да и обещаниям их уже никто не верит.
Единственно, что твёрдо знают чиновники: мелочиться и снижать цены они не будут,откат им с любого проекта должен быть мощным.

Как председателю гаражного объекта и как председателю территориальной общины, мне не раз приходилось и приходится обсуждать с местными чиновниками гаражные дела нашего района.
Наша автостоянка (так она называется по документам) существует много лет. Жители-автовладельцы официально получили на неё разрешение ещё при Совке, а затем оформили её на юрлицо,созав для этого государственно зарегистрированное общество автолюбителей.Они своими силами заасфальтировали площадку, огородили её сеткой, покрыли крышей, озеленили вокруг,провели свет и заключили договор с энергетиками. Участок был официально оформлен в аренду с ежегодной платой за занимаемую землю.
Раньше договор на землю нам продляли сразу на несколько лет. Теперь дают всего на год и требуют каждый раз для его продления архитектурно согласованный план, аэрофотосъёмку (не шучу) участка из космоса и кучу другой разрешительно-оформительно-согласовательной документации, стоимость которой на круг начинается от 50-60 тысяч рублей. На наш резонный вопрос: зачем всё это делать ежегодно, ведь участок не меняется, следует потрясающий ответ: "так надо". Понятно кому "так надо". Вот так власти "помогают" тем, кто сами пытаются законными способами решить гаражную проблему...Дело кончилось тем, что мы послали их куда подальше и платим уже пару лет за свет и за землю без продления договора простыми сбербанковскими квитанциями, регулярно выдерживая их "наезды" с проверками и угрожающими письмами.

Но чиновничьи наезды заключаются не только в этом. Район наш престижный, а кусок арендуемой нами земли - очень лакомый для многих. И вот глава управы регулярно прессует меня,председателя, предлагая построить на нашем месте фундаментальные гаражи всего-навсего за 50-60 тысяч долларов за машиноместо. При этом чиновник, официальная зарплата которого скромно выражена несколькими десятками тысяч рублей (!), искренне удивляется, что таких денег у большинства наших гаражников просто нет. Видно, что для него это - совсем не сумма,а так, мелочи.

Что вполне предсказуемо московская власть будет делать дальше? Уверена: загонять правдами-неправдами автовладельцев в свои убогие и неоправданно дорогие гаражи. В Московской думе уже лежит проект закона о запрете парковки во дворах. Протащат этот закон и автовладельцы побегут, как миленькие, в этом уверены чиновники, покупать места в предлагаемых паркингах. При этом они кивают на Европу: вон ведь в Европах во дворах не паркуются,а мы должны брать пример с цивилизованных стран.
Но в Европе чиновники не имеют никакого отношения ни к строительству паркингов, ни к ценам на них. И цены на паркинги вполне соизмеримы с доходами средних европейцев.Европейцы вполне могут себе позволить даже строительство паркингов по принципиально новым технологиям.

"У нас денег нет на новые технологии " - говорят чиновники. А вот лежащая в руинах после войны Япония поднялась и стала одной из технически передовых стран именно потому, что покупала и внедряла новые технологии. У нас было много нефтяных денег и их можно было тоже пустить на новые технологии.Если бы не... Если бы не полчища алчных чиновников, озабоченных только набиванием собственной мошны любым способом.
Не собираясь радикально решать гаржные проблемы, они бесконечно обирают граждан, придумывая ракушки,арбузники, этажерки и прочие архаичные и уродливые сооружения.Если подсчитать все деньги, выманенные ими у автовладельцев, то станет понятно, что эти деньги уже давно окупили бы современные паркинги.

Вот, например,паркинг в Мадриде http://www.woehr.de/de/projekte/madrid_m710/index.htm
- одно из принципиально новых инженерных решений проблемы городской парковки машин.

Такие паркинги, экономящие дефицитную городскую землю,совсем не сложны своим инженерным решением и вписываются практически повсеместно.
Если в их стоимость не будет заложена громадная чиновничья коррупционная составляющая, то они вполне могут стать доступными многим.

внимание : опасность для общества

Previous post Next post
Up