На днях в домашнем кинотеатре посмотрели всей взрослой семьёй свежий нашумевший фильмец Звягинцева - «Левиафан». Разумеется, смотрели его пиратскую копию. Вопрос хорошо или плохо заниматься таким интеллектуальным пиратством «тянет» уже на отдельный пост (поэтому не сейчас).
Посмотрели его, естественно, ещё до выхода на широкий экран - был лишь единственный VIP-показ в одном из столичных кинотеатров. Тем не менее, интернет зафиксировал уже более четырёх миллионов(!) скачиваний этого «киношедевра», а повсеместно бурлит его шумное обсуждение. Ещё бы! Наши лучшие заокеанские «друзья» вознаградили его голливудским «Золотым глобусом» и даже номинировали на «Оскар»!
Посмотревшие фильм соотечественники, публичные и обычные, чётко разделились на две категории: бурно восторгающиеся и так же бурно ругающие его. Восторгающиеся долбят в основном одно: да, поганая власть именно так нас всех и давит, как она задавила несчастного главного персонажа фильма. Ругающие возмущаются тоже в основном одним: режиссёр фильма залил сплошной чёрной краской нашу российскую жизнь и власть.
А на самом деле, фильм-то не про жизнь и не про власть. В мире есть множество мест, где и жизнь похуже и власть, но ничего подобного, тем не менее, там с людьми не происходит, и они так по-скотски не живут, как живут персонажи звягинского фильма. Фильм «Левиафан» - это фильм про то, какое же быдло этот наш российский народ…
В данном случае я имею в виду даже не то, что почти в каждом кадре практически все действующие лица хлещут водку и общаются исключительно матом. Кстати, мат есть в пиратской копии, а вот в широком прокате его уже не будет - запретили (вот интересно, что же там останется-то от диалогов?). Имею в виду я то, какими убогими тварями показаны все эти персонажи фильма. При этом показаны они без малейшей жалости или сострадания (как принято у большинства классиков мировой культуры), а с явным омерзением и презрением.
У главного персонажа фильма отняли всё: землю, дом со всем хозяйством, сына, жену и даже свободу. Этого лишенца великолепно сыграл Алексей Серебряков, сам недавно свинтившийся на ПМЖ в Канаду. Видимо, свинтился он туда не в последнюю очередь и потому, что именно так, как показано в «Левиафане», он и представляет жизнь в России. Похоже, именно поэтому он невероятно легко вжился в образ своего зачморенного Россией персонажа.
В фильме топорно проводится мысль: главного персонажа («героем» его язык не поворачивается назвать) зачморила и лишила всего движимого и недвижимого имущества треклятая российская власть, чудовище, Левиафан. Но любому думающему человеку с первых кадров просмотра становится предельно очевидно, что зачморил себя главный персонаж сам. Так же, как сделали это и все остальные персонажи этого фильма.
Сюжет прост, как мычание. На персонажа Серебрякова «наехал» бандитский мэр северного захолустного городка (а вот природа там просто завораживающе красива!). В ответ страдалец … глушит водку и матерится. На подмогу ему приезжает из Москвы друг, с которым они когда-то вместе служили. Друг подвизается в столице адвокатом и ухитрился «нарыть» на бандитского мэра убойный компромат. Этим компроматом дружок и начинает пугать бандитского мэра, параллельно потрахивая жену своего лучшего друга и бывшего однополчанина. Но, получив по мордасам от отмороженных шестёрок бандитского мэра, московский гастролёр быстро сматывает удочки из этого стрёмного местечка.
Главный персонаж, узнав о двойном предательстве жены и лучшего друга, горюет совсем недолго: он дотрахивает жену сам, заливая всё это невероятным количеством русского национального горючего.
Всё окружение главного персонажа также в курсе бандитского наезда на него. Что они при этом делают? Естественно, пьют и матерятся… А в финале фильма самые близкие друзья-собутыльники так и вообще сами сдают персонажа Серебрякова полиции, прозрачно намекнув стражам порядка, что это именно он укокошил свою супругу.
Хотя он даже на это не способен. Несчастная тётенька зачем-то сама наложила на себя руки, несмотря на то, что коварный дружок мужа настойчиво звал её за лучшей жизнью в Москву. Видимо, на нашей грешной земле просто нигде не нашлось для бедняги места - ни в глухомани, ни в столицах…
Вот такие все в этом фильме убогие. Пьют, матерятся, спят с женами друзей, стучат, предают и сдают друг друга. И неспособны больше ни на что. Не способны найти управу на своего мэра-бандита, хотя компромат на того легко тянет на «вышку» (дело происходит в наши дни, а не в лихие 90-ые). Ведь даже парнокопытные в природе нередко объединяются для отражения нападения хищника. А эти гомо сапиенсы, выходит, намного хуже парнокопытных. Быдло, одним словом…
А кто же у них виноват? Власть, конечно. И лично Путин (его портрет висит в кабинете бандитского мэра). Это ведь именно местная власть вместе с Путиным заливает этим быдлакам в глотку ведрами водку и заставляет их круглосуточно материться …
А ещё - церковь. Звягинцев не преминул как следует лягнуть служителей культа, показав их дружащими и пьянствующими с бандитами. Так на то они и служители культа, чтобы задёшево продаваться и предаваться всем порокам... В фильме всех времён и народов - в «Крёстном отце», церковь тоже благоволит американским мафиози, прекрасно зная об их грязных делишках. Так что не только у нас имеет место быть такое поганое явление, а даже на «благословенном» западе! Именно поэтому умные и порядочные люди предпочитают с церковным лохотроном никаких дел не иметь: не слушать их бредовые сказки, не бегать к ним втыкать свечки и припадать в экстазе к каким-то сомнительным обрывкам и ошмёткам, не финансировать их мошенническую деятельность.
Ну, то, что америкосы этот фильмец вознаградили и на «Оскар» двинули - меня вовсе не удивляет. Именно такой они и хотят видеть «Рашку». А если бы при этом ещё по улицам медведи с балалайками бегали, то это и вовсе бы был для них настоящий российский реализм!
Удивляет вот что: фильмец-то Звягинцева профинансировал не кто иной, как наш Минкульт! То есть, получается дал заказ: за наши деньги щедро насрите, ребята, нам же на голову. Ведь перед тем, как давать деньги, эти «светочи культуры» в обязательном порядке читали сценарий и имели ясное представление, во что выльется этот звягинский «шедевр».
Да и момент для выхода фильма был выбран очень «подходящий». Как раз тогда, когда всё «прогрессивное» человечество, окрысившись на нас за возврат Крыма и поддержку Донбасса, уже не знает, как нас ещё куснуть и лягнуть. Вот Звягинцев им в этом и помог в своём «Левиафане»…