О Максиме Калашникове (в миру Владимире Кучеренко) давно хотела написать. Пока сама лично с ним не пересекалась, хотя у нас очень много общих знакомых, периодически предлагающих такую встречу. Но книги его мне попадались уже не раз. Грамотных мыслей у него много. Некоторые мои коллеги, правда, считают его кабинетным теоретиком, не желающим заниматься практикой, конкретикой.Будущее покажет...
Вот и опять мне подкинули книгу Максима, написанную им в соавторстве с Игорем Бощенко "Будущее человечество. Открытый код власти: загадки третьего тысячелетия."
Читаю, надо сказать, с интересом. Особенно понравился вот этот фрагмент, где авторы рассуждают: если бы инопланетяне тайно наблюдали за нами из космома, то однозначно сочли бы нас не вполне разумными существами. Ибо они бы увидели:
Политиков, желающих вечно манипулировать оболваненными стадами электората - и получать при этом власть без ответственности. И не принимать тяжёлых, но столь нужных сегодня решений, дабы не попортить рейтинга.
Чиновников, готовых ради присвоения миллиона долларов бесполезно зарыть в землю миллиард из бюджетных средств.
Врачей, чьё главное дело в жизни - не искоренять болезни, а подольше выворачивать карманы пациентов и выбивать из общества как можно больше ресурсов.
Правоохранителей, думающих не о полной победе над преступностью, а лишь о том, как бы затянуть сию борьбу навечно, урывая себе побольше звёзд, чинов, денег из бюджета. А заодно - и срастаясь с этой самой преступностью.
Генералов, заинтересованных в вечной борьбе , а не в быстрых и решительных победах. Носителей больших чинов , делающих на войне и «борьбе с терроризмом» личный бизнес.
Учёных-академиов, «затирающих» целые направления исследований только потому, что они боятся потерять собственное значение.
Попечителей школьного образования , продолжающих использовать неэффективные методы обучения детей времён царя Гороха - тогда как давно существует революционная педагогика, способная дать нашим чадам программу средней школы всего за четыре-пять лет от силы, а всё остальное время высвободить для углубления знаний и умений в тех областях, где дети выказали одарённостью.
Общества, где в развлечения, игрища, зрелища и разработку косметики вкладывается больше средств, чем в научные исследования, не способны решить самые насущные проблемы века.