автострах вместо автострахования

Apr 07, 2009 02:22

В "Совершенно секретно у Станислава Кучера,которого периодически посматриваю, был в гостях Виктор Травин. Интересная личность. Ироничный весельчак,хороший журналист. Ведёт в МК рубрики "Право руля" и  "Плюхи от бляхи"  о подвигах гаишников (ныне гибддшников),возглавляет КПЗ (комитет правовой защиты автовладельцев). Ярый враг "академика -защитника" автовладельцев Л.Ольшанского.Знакома с ним, неоднократно обсуждали  многие автомобильные темы.
Речь в передаче у Кучера шла об автогражданке.Симпатяга Кучер по обыкновению, хлопая изумлёнными глазами, вопрошал, как же мол так, ОСАГО,придуманная для облегчения участи автовладельцев, на деле превратилась в элементарное обиралово,унижение и глумление над владельцами "железных коней".
Травин - умный человек,прекрасно понимающий что можно говорить в эфире,а что нет, рассказал,конечноо об "объективных" трудностях. Но всё-таки вывод его был прозрачен: всё происходит так ,как оно происходит по единственной причине - наш быдловатый народ как позволяет с собой обращаться - так с ним и обращаются. 
Писала уже,что много раз каталась по Европе и на разных машинах и  в  разном составе.Разумеется в поездках мы наблюдали ДТП, да и сами пару раз попадали в мелкие автопроисшествия. Поражало вот что: в случае ДТП без тяжёлых последствий водители выходят на несколько минут из машин,обмениваются номерами страховых полисов и разъезжаются. Всё. Дальше разбираются их страховые компании.Никому и в голову не приходит друг друга обманывать или подозревать в обмане. Иное дело у нас.Страховые компании озабочены только окучиванием водителей, собиранием с них денег,перекладыванием беготни с бумажками на самих водителей и максимальной экономией выплат по страховым случаям. Вот опять страховщики делают попытки повысить стоимость страховки, объясняя это возрастающей "убыточностью",хотя многие достоверные источники  приводят данные о немалых прибылях автомобильных страховщиков. Что ж : всё закономерно. Если бараны дают безропотно себя стричь - почему бы их не стричь?
Травин объявил целью создания  КПЗ  защиту автовладельцев. Но это,разумеется,в  большей степени его  бизнес,чем реальная защита. Члены КПЗ платят приличные взносы и за это как бы получают юридическую помощь.Помощь так себе.Из любопытства я поучаствовала в нескольких судах против произвола ГИБДД. Юристы Травина там постоянно позорно проигрывали. И даже не только потому,что суды наши всегда на стороне государственного произвола. Юристы Травина весьма слабы и плохо подготовлены.Как-то ,изучив законодательную базу, я достаточно успешно подменила на судебном процессе одного из них. Кроме того,Травин,будучи прежде всего бизнесменом, частенько раскручивает автострадальцев на явно проигрышные суды, расходы по которым, естественно ,оплачивают потерпевшие. Тесно дружит Травин и с сотрудниками ГИБДД,которых публично критикует : пару раз давал мне записочки к ним для решения некоторых вопросов. Вот такие у нас "правозащитники".
Но Травин хоть старается по возможности оставаться порядочным. А его заклятый враг - Ольшанский, так просто повокатор. По телевизору он поучает граждан, как защищать права - но очень мутно  и малопонятно. А вот на встречах с гражданами открыто призывает "посылать гаишников куда подальше", чего сам лично никогда не делает. Несколько раз он участвовал в наших протестных движениях. Призывал валить заборы,ввязываться  в рукопашные схватки  с милицией. А сам всегда просил "вывести его огородами,как бы чего не вышло". Провалившись на выборах с "автомобильной партией" по телефону спрашивал у меня совета - к какой партии теперь ему лучше примкнуть... Вот такие у нас правозащитнички. Одно дело слушать их "правильные" речи по ящику,другое дело - знать,что они из себя представляют на самом деле.
А к чему я это? А к тому,что: спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Полагаться на "дядю", даже если он выдаёт себя за самого принципиального  защитника наших интересов - наивно. Выигрывали суды те граждане и их последователи ,которые сами разбирались в тонкостях своего дела, изучали соответствующие законы,передавали опыт другим.
При нашей территориальной общине создана секция автовладельцев.Власти уже несколько раз пытались навязать нам строительство неоправданно дорогих паркингов на нашей территории -   пока мы успешно отражаем их  натиск. Когда люди объединены и противостоят произволу - надежда отстоять свои интересы есть, поодиночке  шансы  на это практически равны нулю.
К сожалению, многие наши люди не  понимают пользу объединённого отпора: страх перед властями и гибддшниками как их представителями  сидит у них на подкорке. Да и власти насаждают индивидуализм и шкурность постоянно и  целенаправленно.Езда с "протестными" ленточками и слабенькие пикеты вместо нормального организованного отпора произволу властям, как это происходит в европейских странах ,никогда не решит наших проблем.

У меня очень большой стаж водительской езды, но  тем не менее в поездках здесь никогда не исключаю вероятность негативного расклада. Знаю, что даже  соблюдая  все  правила и  будучи однозначно   невиновной , всегда  имею шанс попасть в какой-нибудь "переплёт". Езить по нашим дорогам спокойно и расслабленно нереально. Летом собираюсь ударить большим автопробегом по Европе. Вот в период этой поездки только и можно  будет  почувствовать себя "белым человеком". Неужели мы никогда не будем такими же цивилизованными автомобилистами, как европейцы ? Так и будем всегда бояться  уродов за рулём и уродов в форме? За державу обидно...

разбор полётов

Previous post Next post
Up