Продолжу тему водятлов, начатую в постах прошлой недели. Обсуждать эту тему со знанием дела имею полное моральное право, и вот почему:
Закончив сначала любительские, а потом профессиональные водительские курсы, я этим не ограничилась - брала дополнительные уроки у профессиональных гонщиков (тренировались на заносах на ледяных полях и т.д), прочитала много специальной литературы МАДИ - об аварийных ситуациях, о причинах ДТП, их статистике и анализе и пр.
Километража наезженного мной за последующие годы в нашей и многих других странах хватит для того, чтобы обернуть экватор очень много раз =).
Приходилось и учить людей вождению и ... переучивать после курсов, которые сейчас дают просто безобразный уровень подготовки, плодя водятлов. Причём, по моему убеждению, выведенному из этого опыта, некоторым претендентам на водительское звание выдача прав полностью противопоказана - ввиду полного у них отсутствия способностей к этому делу (прежде всего реакции и чувства габаритов: ощущения себя в пространстве).
Основные "проделки" водятлов и хочу сейчас разобрать. Причём, фотографии иллюстрируют аварии, вызванные именно указанными в этих перечислениях причинами.
По европейской статистике (у нас значительно больше) 25 % аварий случается исключительно из-за превышения скорости (фф 2,5,7).При выборе скорости надо не только тупо ориентироваться на разрешённую на этом участке скорость, но и на некоторые другие снижающие её факторы: погодные условия, собственное самочувствие, техническое состояние машины (если есть какие-то подозрения) и т.д.Каждый параметр должен отнимать от исходной скорости 10 км, вплоть до вывода, что лучше пойти пешком ;-)
Много аварий при диком вождении возникает и из-за несоблюдения дистанции (ф-8). А между тем есть чётко просчитанная формула для этого. До 60 км/час для определения дистанции от скорости отнимается ноль, а вот после 60 км/час от скорости также отнимается ноль,но полученная цифра уже возводится в квадрат. Таким образом, в городских пробках при скорости 10 км/час вполне можно держать метровую дистанцию, а вот на трассе при скорости 100 км/час дистанция уже должна быть не менее 100 метров. Не все люди имеют чёткий глазомер, поэтому нас на профкурсах просили с помощью рулетки изобразить эти дистанции. Ну, а безграмотный российский водятел воспринимает дистанцию, соблюдаемую нормальным водителем, как приглашение влезть туда =)
Еще одно национальное развлечение - "игра в козла": бесконечные козлиные скачки из ряда в ряд (есть страны, где за это наказывают), которая также является причиной многих аварий (ф-3). Причём водятлы не понимают, что сомнительный выигрыш при этом - всего лишь минуты, а несомненный проигрыш - нервирование других водителей и изматывание себя самого.С одним таким любителем "игры в козла" мы ехали как-то экскортом на двух машинах в Прагу встречать Новый год. Устав от его причитаний "двигаться шустрее", предложила разделиться. В итоге наша машина пришла в Прагу на 3 часа раньше, чем его.
Наплевательство на знаки опасности - следующая особенность водятлов, приводящая к авариям. Знаки (дорожных работ, участков повышенной опасности и т.п.) - не для нас, считают водятлы, а для разных пугливых дурачков. Ну и огребают за это часто по полной программе (ф-4).
Чуть поездив, не имея ни грамотной подготовки, ни практического опыта, а главное - мозгов, водятлы начинают воображать себя "шумахерами" и практиковать разные выпендрёжные штучки (типа держание руля "одним пальцем" или просмотра футбольного матча по автотелеящику). По статистике пик водятельских аварий приходится именно на малый водительский стаж, когда знаний и опыта минимум, а апломба и амбиций максимум (ф-6).
Переоценка своих сил может быть и при непременном желании попасть к месту назначения любой ценой (ф-10), невзирая на усталость или сонливость. Европейцы подсчитали, что чуть ли не 70% аварий у них происходят в радиусе 25 миль от дома водителя(когда или ещё не "проснулся" или уже "расслабился"). При долгих перегонах я обычно каждые 2-3 часа устраиваю себе 15-20 минутный сон. Несмотря на его кратковременность - такая передышка очень помогает преодолевать большие расстояния.
Но даже разумный и уважающий ПДД водитель должен быть готов за рулём к любым неожиданностям , которые можно встретить даже в пустыне (ф-9). У нас не пустыня, поэтому и неожиданностей может возникнуть намного больше: лось выскочил из леса, пьяный тракторист вывернул из бокового проезда и т.п.
И, наконец, "золотое правило", ноу-хау, которым со мной поделился мой автоинструктор ( в прошлом автогонщик): считай всех вокруг идиотами, от которых в любой момент можно ожидать что угодно.Если ты всех будешь считать такими же дисциплинированными и разумными, как ты - из аварий не будешь вылезать, "настигать" будут постоянно. Причём, один непредсказуемый водятел может устроить мясорубку сразу многим (ф-1). Вычислив водятла, лучше даже отстать от него или уйти в другой ряд - от греха подальше. Моя водительская задача всегда - не дать никому в себя въехать ни во время движения, ни на парковке (даже парковаться надо уметь безопасно).Итог - за долгие годы езды ни одной аварии по моей вине и всего парочка мелких (всё равно ведь достали водятлы =) не по моей вине и в ситуации, когда реально некуда было деваться.