Месяц назад я решился-таки построить вокруг себя красивую банковскую схему с процентами и милями. За проценты в ней должен был отвечать Связной Банк. У него есть уникальная фича: на остаток по карточному счёту начисляется 10%. Плюс к тому, даётся псевдотекущий счёт SAFE, на самом деле являющийся вкладом - у него нет порога начисления процентов и он застрахован Россиюшкой. И, наконец, деньги с карты можно снимать в любом банкомате без процентов (от 1000 рублей).
Итак, как я наивный сын конца 20-го века представлял себе это примерно так:
- заполняю анкету на сайте
- через недельку захожу в салон Связного, коих в Москве как грязи, поставить пару подписей под распечаткой моего заявления и договором, и получить карту
- пользуюсь картой
Угу. Хрена лысого. Во-первых, сайт Связного Банка вебдванольной внешностью откровенно вводит в заблуждение о том, что его создатели умеют думать. Не умеют. Если заполнить заявление на сайте, то получить карту можно только курьером и никак иначе. Если же пойти в отделение банка, то придётся заполнять всю анкету от руки. И заявление. И расписку. В каждой бумажке - полный набор персональных данных. Всё от руки. Этого ада я успешно избегаю уже многие годы. Разве что недавно пришёл в Авангард попросить их перевыпустить мою карту, шёл с хорошим настроением и уверенностью, что сейчас они сами все мои данные в бумажки закинут - и фиг, получил чистые бланки.
Ну ок. Соглашаюсь на встречу с курьером, с этим представителем древнего этноса, отставшего от человечества в развитии на десятки тысяч лет. Меня просят подождать 48 часов, пока они будут проверять заявление, после чего мне непременно позвонят договориться о доставке. Это было 20 августа.
Позвонили через шесть дней. Переспросили все-все-все данные. Сказали, что в ближайшее время со мной свяжутся по поводу доставки.
Связались. Предложили один единственный день - 29 августа, когда я улетал в Берлин на неделю. На моё возражение, что мне этот конкретный день не подходит, дама ответила: «Хорошо, пишу ‘отказ от карты’, до свидания». Перевожу: если ты, ничтожество, не примешь завтра и только завтра курьера, то можешь отправлять в задницу.
«Ну нет - так нет» - подумал я, и уехал покорять Европу. Но там меня настиг просветлённый голос вменяемой сотрудницы отдела доставки. Поинтересовалась, что такое нехорошее стряслось, из-за чего я отказался от карты. Выслушала, как всё было, удивилась, спросила, когда я вернусь на родину и пообещала, что мне позвонят.
Через неделю я был в Москве, ещё через неделю мне таки позвонили и сходу предложили доставить карту в тот же день. Опущу котовасию с курьером, который вот может приехать, но уже как-то поздно, и вообще я у него первый в жизни, так что давайте завтра. В общем, приехал. Много тупил, сверялся с листочком, на котором блок-схемой был выведен хитрый алгоритм. По поводу каждой бумажки отзванивался в банк. Хотел забрать у меня ВСЕ подписанные бумаги - оба экземпляра каждой.
Зачем-то среди бумаг была расписка в том, что я получил карту и конверт с ПИН-кодом. Как потом оказалось, для всех карт ПИНы выдаются железной тётей на специальном телефоне. С трудом отбрехался от робкого, но упрямого курьера, наотрез отказавшись расписываться в получении того, чего нет.
Что очень неприятно удивило - все мои данные, включая кодовое слово, были в открытом виде прописаны на анкете, подписанную копию которой я отдал курьеру. Не в запечатанном конверте. Чернилами по белому. А что такое кодовое слово? Это намного больше, чем подпись. С кодовым словом можно делать всё. В том числе - поменять кодовое слово. Более того, поменять его можно только по телефону - нельзя прийти живьём в отделение банка, показать паспорт, сверкнуть щами и задать новый пароль. Только по телефону. Получается, если кто-нибудь поменяет его без моего ведома, я уже не смогу сделать ничего. Вообще ничего. Только идти в офис и закрывать счёт. И вот этот милый курьер с наколками явно не из тату-салона видит все-все мои данные. Разворачивает, блять, листочек, и видит.
Потом в течение двух дней мне должны были прислать SMS об активации карты. Прислали через шесть дней. Великие тормоза, нечего сказать.
И ведь какая петрушка получается. Я ворчал, но продолжал жрать кактус. И в данной ситуации я оказываюсь намного большим мудаком, чем банк. Если что-то пойдёт не так, то виноват буду только я - Связной сразу показал мне свою сущность, и я вроде как принял его таким, какой он есть. В общем, слабак, тряпка.
Пока что порадовала только возможность запрещать через интернет-банк транзакции по типу:
Правда, до Авангарда им как до Китая раком:
Всё действо заняло месяц, ровно месяц. Даже Сбербанк работает быстрее. Успокаивает после этого марафона маразма только то, что теперь они уже вообще никак не смогут накосячить. Всё общение с ними будет заключаться в пополнении счёте в салонах Связного и снятии денег через произвольные банкоматы, которые мне приглянутся. Или творческая жилка позволит им подколоть меня и тут?
(этот же пост в основном блоге)