О настольных играх "Банда умников" я знаю, в общем-то, довольно давно. Но вот подержать их в руках, поиграть и составить собственное мнение получилось только вчера - на игротеке во время
Ярмарки Конструкторов.
Расскажу о трех играх, с которыми я познакомилась, в сравнении со знакомыми раньше.
1.
Фрукто 10 VS Доббль.
Доббль - чуть ли не первая настольная игра моей игротеки, развивает реакцию, внимание и скорость реакции.
Фрукто 10 построена по близкому принципу - но предполагает операции с числами от 1 до 9 и учет дополнительного признака (цвет или форма). Поэтому принимать решения - сложнее, требуется не просто среагировать, а с условием. Интересно было сыграть в самый сложный взрослый вариант правил - 3-15-10-20, но в целом, доббль мне все-таки ближе - именно потому, что простой и динамичный, и без чисел.
2.
Траффик Джем VS Корова 006.
Игра на сравнение чисел, счет до 50 и логику.
Коровы в нашей домашней игротеке нет, я играла в нее только один раз - и мне в общем-то понравилось, но без необходимого для покупки "Ух ты!" Траффик Джем, на мой вкус, даже лучше - во-первых, такие любимые Мишей машинки. Во-вторых, есть и числа, и подсказки-точечки. Особых карточек (всяких скорых-полиций-прицепов и эвакуаторов) может быть и поменьше - но ничто и не мешает убрать их из колоды и добавлять по желанию.
3.
Турбосчет VS Халли-галли
Халли-галли - динамичная игра со звоночком, которая позволяет легко освоить состав числа 5.
Турбосчет во многом с ней похож - но, во-первых, оперирует числами до 15 (и больше, если больше игроков), а во-вторых, имеет прекрасные карточки с условием, вносящим приятное разнообразие в выбор. Это может быть простое условие - на карте просто число, например, 5. Как только на поле появляется 5 кого-нибудь, ни больше, ни меньше - нужно хлопать по карте с условием и кричать "турбо". Мы решили, что кричать не обязательно, достаточно хлопнуть - а для себя я еще отметила, что можно пользоваться тем самым звоночком от Халли-галли. Посложнее - в карточке указан конкретный персонаж и количество, которое должно выпасть (ежик=2), или (ежик>=2), или каких персонажей должно быть больше каких. Или просто персонаж без количества. Условие меняется сразу после того, как оно выполнено и кто-то, первым хлопнув-крикнув, забирает себе все открытые карты. И хотя играть ощутимо сложнее, но и ощутимо интереснее, по сравнению с Халли-галли, именно за счет динамичности условий.
У "Банды умников" есть еще "геометрика" - мне показалась слишком дидактичной для игры, "делиссимо" - в нее надо еще поиграть, чтобы понять, что и как, и скоро выйдет новая
игра на умножение.
А поиграть в игры "Банды умников" можно будет на следующих "Ярмарках конструкторов" и на следующей "Паровозии" - сегодня-завтра уже появится
на сайте уточненное расписание, что, где и когда.