Выходной среди недели: играем и занимаемся

Sep 11, 2013 15:32

Миша пошел в сад с понедельника - и вот сегодня у него вынужденный выходной. И завтра, судя по всему, тоже. Кашляет (((
Вчера повезли его на Логоритмику - развернулись и поехали обратно, в таком состоянии на занятия не ходят.
Так что стараюсь компенсировать занятиями дома.
Недавно почти случайно открыли для себя журнал "Понимашка" (кстати, этот журнал будет призом в Осенней беговелогонке 15 сентября). Задания Мише все по возрасту, и нравятся, красота! Творческие и про еду мы обычно пропускаем, но чтение/счет/развитие речи - почти все выполняются легко, с удовольствием и под смешки. Именно в Понимашке он с удовольствием записывает число - результат вычислений, и даже буквы. "Мышематика" Мишу увлекает тоже, но так долго внимание не удерживает. Больше всего ему нравятся задачки про передвижение птички по 9-клеточному полю. Правда, стрелочки он считывает упорно справа налево, а не слева направо.
Второе увлечение последних дней - игра в почту. Сделали из коробки почтовый ящик - с прорезью и надписью снизу "почта", и стали посылать друг другу письма. Правда, здесь Миша рисует картинки, а подписи игнорирует, предпочитая проконтролировать, что я прочту письмо, сама... Поэтому задуманная, пока Миша был в садике, игра в дракона с сокровищами с треском провалилась.
Зато папа достал халли-галли, весело поиграли... И историю транспорта почитали, Миша просит, причем про общественный транспорт.
А сегодня утром я придумала другую увлекательную игру - и сама впечатлилась тем, как она всех увлекла. Для начала я предложила Мише выбор: помочь мне кое-что написать или помочь убрать игрушки с пола. Он выбрал писать - и написал букву "М" не меньше 10 раз. Я тем временем убрала с ковра все игрушки, а на листах, где Миша писал букву "м", дописала гласные - перед или после "М". Дальше я разрезала слоги - и игра началась. Слогов получилось больше десятка, я для начала выбрала 5-6, те, буквы в которых Миша лучше всего помнит. И разложила по ковру. Дальше я называла слог, а Миша быстро подбегал, а потом подползал к нужной карточке. А за ним с радостным визгом и Степа тоже.


Такая беготня на полу продолжалась минут 20. Я меняла карточки между собой местами и заменяла некоторые на другие из стопки... По итогам: Миша весело и ненапряжно осваивает слоги почти "по Зайцеву"; он очевидно еще не помнит и не считывает их "на ходу", а больше догадывается; веселая возня ему явно в удовольствие, будем продолжать в том же духе.
Следующей затеей был конструктор Zoob. Поначалу Миша им совсем не впечатлился, но сегодня сам попросил открыть коробку - и соорудил какую-то хитрую движущуюся конструкцию. А напоследок мы с ним посчитали детальки-подополняли до 5, но эта затея его совсем не вдохновила.
А потом я показала ему эффект домино. Для этого очень подошли параллелепипеды из набора кубиков от Винтика-Шпунтика. И Миша принялся строить дорожки и ронять их.



Зато теперь смотрит Фиксиков. Смотрит он их уже неделю, восторженно пересказывает то, что узнал... Так что пусть смотрит.
А у меня к вам, друзья, вопрос про конструкторы: расскажите мне пожалуйста о самых хитрых и интересных конструкторах, которые вы знаете, или которые, может быть, даже у вас есть?
Про Clics и Magformers не надо, эти у нас есть...

Миша, обучение, быт, игры

Previous post Next post
Up