Наши научные забавы: январь-февраль

Feb 14, 2013 02:17

В предыдущий пост о детях добавила фото.
А сейчас расскажу о том, как мы постигаем научные премудрости. История в трех частях.
Часть первая: лед, краски, соль.
Вдохновившись идеями tromentano, я решила повторить с детьми его занятие о соли на льду.
Заморозила пару плошек в морозилке, подготовила гуашь и соль, запаслась подносами и терпением...
Сначала дети порисовали просто по бумаге. Пока Миша рисовал трубу Полярного Экспресса, Степе надоело рисовать кисточкой, и мы с ним обводили краской его ножку. Миша не захотел оставаться в стороне, так что и его ножку тоже обвели...
На листах А3, слева Степины ножки, справа - Мишины.


Спустившись на пол, вдохновенно раскрашивали ледяные плошечки, почему-то предпочитая красную краску.


Насыпали соль...


И еще больше соли...


Добавили еще льда, мелких кубиков, и других красок, и, конечно же, соли... Степина версия.


Мишин вариант.


Через некоторое время... Почему-то на фото все красивее, чем вживую!








Степа не останавливается на достигнутом... 


В общем, собрала обоих в охапку, запихнула в ванну, а пока они там вдвоем плескались и поливали друг друга из душика, убрала последствия эксперимента на кухне.
Часть вторая: математическая игротека.
В воскресенье Женя Кац проводила математическую игротеку, и я там вела КП по кусудамам. А дети тем временем знакомились с математикой посредством картонных додекаэдров и лабиринтов, настольных игр и конструктор wedgits. Мише больше всего понравились игры с Женей, а Степе было просто весело. Мы совсем забыли про фотоаппарат, поэтому наших фото нет ни одной. 
А это я попала в кадр Жене, в процессе делания с детьми кусудамки-кубика. Или октаэдра?


Часть третья. Геометрическая аппликация.
В понедельник, как раз после игротеки, съездили мы со Степой в гости к подруге, и вернулись, как водится, с подарками. Одним из подарков были наклейки, геометрические фигуры из вспененной резины, с клеевым слоем с одной стороны.

Учитывая Мишину нелюбовь к клею - очень удобный для нас вариант для творчества, руки не пачкаются, ребенок может сам все наклеить, ярко и красиво. Миша подарок оценил и вечером мы с ним сделали несколько работ.
Поезд делали вместе, обсуждая, какие детали как расположить, разложили, потом Миша самостоятельно приклеивал по детальке. В наборе до обидного мало кружочков, недочет, на вагоны не хватило.


Корабль - сначала я складывала, но потом Миша все перемешал, и в итоге сделал свой вариант "по мотивам". Зато с винтом.


Дальше было свободное творчество, абстрактная композиция без названия.


Степе тоже действо понравилось. Сам отодрать бумажку с изнанки он пока не в состоянии, но наклеивал очень увлеченно.


А еще мы с Мишей, к моей большой радости, вновь начали читать книжку с продолжением на ночь. На этот раз - "Волшебника изумрудного города". Миша слушает внимательно и с удовольствием, ура!
А еще вчера он попросил поставить ему "Энциклопедию Чевостика" и внимательно прослушал все о мореплавании и Великих географических открытиях, пока не дослушал - купаться не шел.
Осталось до танцев дойти - мне и Мише.

Миша, я - мама, книги, творчество, развитие, Степа, выходные

Previous post Next post
Up