idu_shagayu

Nov 28, 2011 01:11


Собираясь на экскурсию, организованную жж-сообществом, я ожидала увидеть заинтересованную жж-аудиторию от 20 и выше, а вышло как-то от 60 и "пока смерть не разлучит нас". 
Не первый мой поход, в пенсионном окружении, надо сказать.Такие люди удивляют и приятно веселят, особенно когда много разговаривают. В общем, около 20-ти оказалось мне одной, если не считать заботливого Костю, который наматывал на нашего бодрого экскурсовода, Галину Алексеевну, "громкоговоритель" и исправлял неполадки, если тот не "куковал". Аудитория оказалась бывалой, соседи втихомолку хохотали над старо-новопришедшими, разве что не тыкали пальцам,и  отвечали на каверзные вопросы ГА типа "сколько в Мск нынче вокзалов?" и "кто некогда конструировал по заказу Правительства?". Смешные очень.
Первым пунктом  был Киевский вокзал. На выходе из метро "Европейский", "Атриум" и иже с ними, а также непостроенный пока ещё тц у Павелецкого с ходу были названы уродцами и проклинались всеми нехорошими словами, которые знала ГА. Киевский, как самый красивый из всех 9 вокзалов, ибо самой поздней постройки, радует глаз и "классицизмом, и приятными колоннами", ионического, кстати, ордера, с чёткими каннелюрами. Орлы на часовой башне такие же, как и на сооружениях Бородинского поля, т.к. дорога ведёт угадайте куда. Рядом указатель топонимирует "Бородинский хлеб мост".



попялились на местный конструктивизм рядом со сталинским ампиром
Далее дворами выдвинулись к гостинице "Украина",


а прямо напротив


полюбовались округой, поругали СЭВ за уродство, повспоминали путч, разглядели бывшие текстильные фабрики Прохорова, пошли дальше к тому, что интересовало меня больше всего - бывший Бадаевский пивной завод на набережной Тараса Шевченко, 1875 г. выпуска.


Однажды с г-ном Германом предпринималась попытка беспалевного лаза на фабрику, но успехом она не увенчалась, несмотря на перелазы через заборы, шухер на пустыре, и громкое знакомство с местными волосатыми охранниками. Собственно, последние оказались определяющим фактором незалаза. И кто о ней уже только не писал, да.




пивоваренный, чо


парадные кованые ворота, за которыми спит паровоз. можно разглядеть в щёлочку



Превратят её когда-нибудь в дерьмо (элитный жилой комплекс "Парк-Сити") и будут радоваться.
А пока завод разбили на автостоянку со злобными и не очень охранниками,


частные территории великого множества ООО и пр. форм собственности и закрытые ночные клубы. Культовая "Крыша мира" красуется издалека белыми шатрами, не вписывающимися в пейзаж и обилием пафосных тачек на въезде на территорию.
Вход через проходную исключительно по пропускам, как сказал усатый неприступный вахтёр. Его коллеги у шлагбаума отметили, что я "не правильно спрашиваю", но внутрь попасть так и не удалось. Хотя попытки предпринимать планирую ещё. Разбередили нам душу ещё и местные. По словам, одной из экскурсантов, якобы вышла какая-то тётушка, сказала, что дежурный проведёт нас на территорию завода и поведает много интересного, но ГА от запланированной программы решила не отступать, и на воображаемую тётушку все дружно забили.


ГА вещает про варение пива. Чтобы ничего не забыть из ингредиентов, была извлечена записка из издания об архитектуре.
К слову, "серёжки хмеля очищают и кладут под подушку от бессонницы".
Для себя открыла новое архитектурное имя. Роман Иванович, он же Роберт Юлиус Клейн, помимо завода поработавший над Пушкинским музеем, ЦУМом и др. красотами Мск конца XIX-нач. XX в.
Сам Бадаев, будучи "рэволюционэром", кстати, склонным к алкоголизму, к заводу никакого отношения не имел. "Мода такая была просто". А завод, по ГА, "агонизирует" и это страшно.
Бывший Трёхгорный (ибо на трёх холмах, каждого сына Прохорова) пивоваренный завод, производивший "горьковатое" пиво московского розлива,


(с
соседствовал с карандашной фабрикой /заводом письменных принадлежностей им. Сакко и Ванцетти, пока его не снесли под корень.
Заводу ещё и разрешили герб фабричный изобрести, что считалось большой честью.
Была у нас, кстати, и карандашная фабрика Григория Рубинштейна, папы сына-пианиста и сына-композитора где-то в районе Ордынского тупика.
В ответ на моё замечание о Сакко и Ванцетти, ГА с улыбкой принялась рассказывать о Рубинштейне, а я удалилась осматривать Бадаевский, т.к. мост Багратион и "лужковский Манхеттен" в виде Мск-Сити, обозначенные в программе, меня не сильно интересовали, ибо не доросли ещё.

На обратном пути


...они что-то знают...
Всеобщий ажиотаж вокруг


Бонифации в подземных переходах


и "пухатый мищь"


и Карлсон там тоже был, и неведомое что-тоИ немного цитат ГА напоследок:
Про Форабанк: "На месте полукруглого дома стояла красивая церковь, потом возвели этом дом для архитекторов, там по коридорам можно было на лошади кататься"
"Жить в нелюбимом городе - это как жить с нелюбимым мужем или женой. Неестественно. Надо разобраться в нём"
"Партийная кличка Раневской - Фуфа. А артиста, который её на сцену выводил (он умер уже), называли фуфловодом"
"В Москве нет такого места, которое москвич не прошёл бы насквозь. Я во все дворы пролезала" 
"Мск-Сити - лужковский Манхеттен, стоящий на говне, простите, на соплях" и Церетелли, надо сказать, тоже не в почёте.
"Жизнь не изменилась никак, изменились только способы передвижения"

архитектурное

Previous post Next post
Up