Вот еще кое-что про права и свободы

Sep 07, 2007 16:52

Голландские педофилы приняли решение основать свою собственную политическую партию, которая будет выступать за снижение возрастной планки начала половой жизни с 16 до 12 лет, а также легализацию детской порнографии и зоофилии.
        Партия под названием "Милосердие, Свобода и Разнообразие" уже имеет свой веб-сайт, на котором обещает последователям ( Read more... )

политинформация

Leave a comment

irrishka September 10 2007, 05:48:17 UTC
Иришк, я тебя не понимаю.
Чесслово, не понимаю, почему это так задевает вас. :( Мы ведь даже не соседи, чтобы можно было беспокоиться, положим, что кто-то перейдет от слов к действиям. Дневник я веду для себя, и я не "тысячник", чтобы моя писанина как-то влияла на общественное мнение. Ну так вам-то что? Считаешь, что целью поста было выразить свое неуважение определенной группе лиц? ох, не принимай все на свой счет, ладно? меня больше интересуют явления, а не люди.

Тебе пишут в комментариях о том, что это маловероятно, потому что понятие дееспособности (совершеннолетия) еще никем не отменено.
И ты все равно пишешь, что крыть такой козырь нечем (где нечем-то? Тебе написанное - ерунда, не считается?).
Вот о чем и речь. Априорное различение того, что хорошо и что плохо, иначе говоря, нравственное чувство, утрачиватся все больше и больше. Европа пока держится на развитой юридической системе (тех же самых правах), но Лекс, я не верю, что то же понятие дееспособности и совершеннолетия устоит - в исторической перспективе - если какая-то достаточно влиятельная группировка захочет перекроить законы в своих интересах.

а КТО ТЫ ТАКАЯ
Живу я здесь. Это достаточное основание для того, чтобы иметь и высказывать свои суждения по поводу того, что происходит вокруг, или не очень?)

Ты точно знаешь, как все должно быть?
Думаю, что знаю. Предвосхищая возможную следующую реплику: навязывать какое-либо мнение - значит, заставлять оппонента соглашаться с ним нелогическими методами, например, шантажом, угрозой лишения жизни, работы и т.п.

Reply

lexter September 10 2007, 06:21:54 UTC
Априорное различение того, что хорошо и что плохо, иначе говоря, нравственное чувство, утрачиватся все больше и больше.
Априорность этого различения только видится. Нравственность в разное время и в разных местах весьма различалась, кстати. Вспомни, за что, формально, Сократа обязали выпить яд. Это так, к слову.

А "достаточно влиятельная группировка"... Иришк, масоны правят миром, всем известно. 8) Или иллюминаты. 8) Или кто угодно еще.
Нравственность сменится, если это станет общественной необходимостью. Как уже было не раз и не два. Те или иные нравственные революции всегда, насколько я могу осознать, были вызваны общественными причинами, а не чьими-то личными желаниями. Что поздний Рим, что сексуальная революция хиппи, что учение Кун-цзы - не конкретные люди становятся причинами, а условия, в которых существует общество и нужды этого самого общества.

Живу я здесь. Это достаточное основание для того, чтобы иметь и высказывать свои суждения по поводу того, что происходит вокруг, или не очень?)
А как же "не судите"? 8)
Шучу.
А если серьезно - хотелось бы, чтобы поговорка про бревно и соринку в глазу вспоминалась почаще.
Увы, нет совершенства в мире.

Reply

irrishka September 10 2007, 07:34:25 UTC
Лекс, да дело даже не в том, что нравственность бывает разной, дело в том, что здесь и сейчас современное нам общество перестает смотреть на вещи с нравственной стороны. С точки зрения политической или экономической выгоды - сколько угодно, с точки зрения правовой - пожалуйста, а вот с точки зрения чего-то более высокого, чем прагматизм, как-то не очень. На мой взгляд обществу это как минимум неполезно.
Ты знаешь, после того, как я поняла что это такое - жить в мире абсолютов, всю себя соотносить с заповедями (насколько я им соответствую - это уже другой вопрос) и искать советов и напутствий в поучениях святых отцов, писанных в свое время в качестве наставлений монахам - я перестала понимать, как можно жить БЕЗ этих абсолютов, по принципам нравственного релятивизма. Вернее, умом понимаю, ибо вижу, но в глубине души - никак. Поэтому я не могу не протестовать против многих вещей, хотя бы против житейского принципа - "да оставьте их в покое, пусть делают, что хотят, мне они не мешают". Согласиться с ним - уже во многом означает следовать ему.

Насчет "не судите". Осудить - значит сказать кому-то или о ком-то, мол, ты, Василий Иванович, чмо и сволочь (или в более культурных выражениях). Сказать, что ты, Василий Иванович, поступаешь неправильно - уже не является осуждением. И потом, есть еще и такой принцип - "любить грешника и ненавидеть грех".

А если серьезно - хотелось бы, чтобы поговорка про бревно и соринку в глазу вспоминалась почаще.
Не переживай. Не все, что я чувствую и думаю, особенно о себе, я выношу в ЖЖ.

Увы, нет совершенства в мире.
Имхо, еще хуже то, что к нему и не стремятся.

Reply

lexter September 10 2007, 07:56:55 UTC
Хм. Нет, понятное состояние - когда перед тобой вместо одной дороги с указателями перекресток и никаких указателей "туда -правильно, туда-неправильно" нет... Но я уже не очень хорошо понимаю, почему нельзя жить так, как _ты_ считаешь нужным, а не так, как тебе говорит кто-то другой. То есть, умом понимаю, ибо вижу и могу объяснить, но сердцем - никак. Мне как-то проще, когда есть выбор из того, того и этого - тогда я могу спокойно (или не очень спокойно) выбрать. Релятивизм, угу, и свобода выбора. А уж кто как выплывает...
Принцип "...ненавидеть грех" подразумевает однозначную оценку того, что есть хорошо, а что - плохо. А с этим в неклассической картине мира есть вполне определенные проблемы.

А поговорка была не про тебя конкретно, а про вообще. Не люблю Хайнлайна за излишнюю, на мой взгляд, приверженность к некоторым темам, но здравых мыслей у него хватает. В частности понравилась мысль про то, что много кто требует запретить соседу то или это, но очень мало кто требует "запретите то или это _мне_".

Имхо, еще хуже то, что к нему и не стремятся.
Совершенство - тоже не абсолют в неклассике, и каждый видит его по-своему. Я бы не стал утверждать, что "к нему не стремятся" - откуда ты знаешь, что твой сосед считает совершенством?
А то получается в итоге "ах, какой отвратительный мир, он не соответствует моим представлениям о том, как он должен быть устроен".

Reply


Leave a comment

Up