Стоп-линия или стоп-логика?

Feb 24, 2024 08:00


Зачем нужна стоп-линия? Брянское ГИББД считает, что для взимания штрафов с водителей, которые выезжают на зебру и мешают пешеходам переходить дорогу. И стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте. Штраф за пересечение стоп-линии был введен в 2012 году и все еще составляет 800 рублей.






Чтобы запутать водителей в правилах есть две стоп-линии. Одна из них - разметка 1.12, а другой - знак 6.16 «Стоп» на белом фоне.



- Перед знаком 6.16 останавливаться нужно в любом случае, нарисована соответствующая линия разметки или нет - не важно

- Линию же разметки так же нельзя пересекать если на перекрестке установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».



И если сочетание знака 2.5 и линии 1.12 понятно и логично, поскольку обычно их вместе можно увидеть на перекрёстках повышенной опасности: в зоне плохо просматриваемых пересечений проезжих частей, перед железнодорожными переездами и карантинными постами, закрытыми и приграничными зонами. Иногда кража знака STOP, послужившая причиной ДТП со смертельным исходом, может быть расценена как убийство по неосторожности. Разве непонятно, зачем этот знак стоит здесь и где именно нужно остановиться без всяких стоп-линий?






Зачем же нужен знак 6.16, если уже есть 2.5, если не для пополнения бюджета? Пункт ПДД 13.7 гласит, что водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Ловушка

Стоп-линия не относится никак к границам перекрестка. И иногда даже пешеходные переходы не относятся.



Изображение взято с Яндекс.Карты

И вот здесь появляется ловушка. Водитель уже переехал стоп линию, но на перекрёсток еще не выехал. Стоп-линию он пересекал на разрешающий сигнал светофора, но выехать на перекрёсток не успел, поскольку не смог предвидеть возникновения затора.

- Если он остановится за стоп-линией, то получит штраф в 800 рублей по ст. 12.12 КоАП РФ ч. 2

- Если завершит движение в намеченном направлении, то получит штраф в 1000 рублей, за проезда на запрещающий сигнал светофора по ст. 12.12 КоАП РФ ч. 1. Если же в течение года совершит это же правонарушение повторно, то  по ст. 12.12 КоАП РФ ч.3 это влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Что бы не сделал водитель, он всегда виноват.

Как правильно?

Кто-то скажет, что нужно остановиться перед стоп-линией, поскольку в п. 13.7 ПДД сказано: однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

Но простите, светофор-то на представленном перекрёстке всего один, а выезд на перекрёсток, на котором образовался затор регулируется п. 13.2 ПДД, который гласит: запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Как часто вы видите разметку 1.26 на перекрестках? И даже там, где она должна быть нанесена, чаще всего можно от нее лишь артефакты.



Так ехать или не ехать? Чтобы не получить штраф - лучше остановиться у стоп-линии и терпеть, когда остальные водители будут вам сигналить, обзывать чайником и всячески вами возмущаться. Нет, ну действительно, что за дурак стоит на зеленый, если впереди полно места?

Итоги

Если не уверены в том, успеете ли проехать перекрёсток на зелёный и чтобы не нарваться на штраф - лучше остановиться перед стоп-линией, не обращая внимания на возмущение других участников дорожного движения

Если в вас кто-то врежется, потому что не ожидает того, что вы остановитесь - это будет не на вашей, а на его совести, потому что есть пункт 10.1 ПДД

Законодателям нужно внести изменения в ПДД и разобраться все же с границами перекрёстка и считать, что водитель, пересекший стоп-линию уже выехал на перекрёсток и имеет право продолжить движение. Или же вернуться к старому толкованию и перестать за это штрафовать.

В заключении

Никому нельзя верить. Брянское ГИБДД утверждает, что пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку. А суды полагают, что под пересечением стоп-линии понимается ситуация, когда за нее выступает «вертикальная проекция габаритов транспортного средства». Проще говоря, когда за линию выступает передний бампер автомобиля.

И кстати, не смотря на то, что знак 2.5 устанавливается в местах повышенной опасности, а 6.16 у любого светофора. Только за пересечение стоп-линии у первого вы заплатите штраф в 500 рублей, а у второго - уже 800 рублей.

штраф, закон, пдд, автомобили

Previous post Next post
Up