Злоба проистекает от комплекса неполноценности, от собственных неудач. Однако же полноценность и удачливость не всегда признак высокого интеллектуального развития.
Чем выше способности, тем выше требовательность, чем выше требовательность, тем сложнее задачи, чем сложнее задачи. тем выше вероятность провала. Процент выполненных задач и завершённых проектов, которые интересны высокоинтеллектуальным и талантливым, минимален.
Ну скажите честно, кому интересно играть с трехлетним ребенком в шахматы? Ну вот в чем соль? В том, чтобы всегда выигрывать? А ребенку интересно играть с вами и постоянно проигрывать? Но вот вы допускаете ошибку, зеваете фигуру и получаете мат. Для вас это всего лишь случайная неудача в череде успехов, а для него событие всей жизни.
Так вот, мы все трехлетние дети играющие в шахматы со вселенной. И каждое поражение чаще ведет к дисгармонии между внутренним и внешним миром, порождая злобу к окружающей реальности.
Ну ничего, на каждый шах от жизни мы ответим матом!