Украина-1

Dec 20, 2022 20:56

Что бы ни рассказывали наши (да и не наши) СМИ, я никогда не стану воспринимать украинский народ как враждебный. Я думаю, что именно враждебных народов вообще не существует, а уж украинцы стоят в этом гипотетическом ряду одними из последних.

Среди украинцев есть нацисты. Возможно, много. Возможно, больше, чем я себе представлял (и представляю). Возможно, особенности именно украинской национальной культуры (относительная близость к Европе?) сделали их в славянской семье наименее защищенными от нацизма. И история Великой отечественной, рассказанная нам, оказалась несколько куцей. Но это все тоже не о народе. Среди русских тоже есть перебежчики, Власов, нацисты и прочие отморозки, Пусть и в относительно меньшем и несистемном объеме, и уж тем более не у власти, и уж темболее-темболее не делающих оттуда, сверху, официальных нацистских заявлений.

Возможно, украинцы видят свой путь вне "русского мира" и тяготеют к Европе (в чем я не уверен), но это тоже не повод считать их враждебным народом. Как мы не считаем, например, враждебными народами европейских испанцев, французов или немцев, никак не стремящихся в "русский мир".

Есть определенная часть оболваненных пропагандой украинцев. Как и у нас. И пускай, допустим, таких украинцев в разы больше, но врагами они от этого автоматически не становятся. Кроме того, есть много и не оболваненных, русскоговорящих, более или менее пророссийских, за нейтральный статус Украины и против размещения НАТОвских баз. Когда мне говорят: "они сами виноваты, они это допустили!", я ставлю себя на их место и понимаю, что вероятнее всего я бы в подобной ситуации оказался там же, где они. И кто из них (вменяемые или оболваненные) сейчас больше психологически страдает - вопрос, на который несложно дать ответ.

Есть военные преступники. Но даже и они, допускаю, есть и с той, и с другой стороны. И кто будет утверждать, что в российской армии это исключено, должен признать, что если есть люди, убивающие и истязающие граждан России в мирное время, почему бы им сейчас не оказаться на фронте (даже скорее всего они там, потому что это место, где умерщвление других людей легализовано). Другое дело, что с той стороны это извращенцы и нацисты, а с нашей - в основном просто извращенцы. Хотя ещё раз: это только допущение, не подтвержденное фактами, а не уступка пропагандистам противника.

Поэтому всякий раз, когда я смотрю сводки отечественных новостей, где с гордостью говорят об убитых "на стороне противника", я не только не радуюсь, а борюсь с комком в горле. Когда говорят, что крупные украинские города остались без воды и света на два, пять, десять, пятнадцать часов, я не чувствую злорадства, а с ужасом примеряю это на себя.

При том, что я понимаю, что у России к концу февраля 2022 года не было альтернативы кроме СВО, и поддерживаю свой героический народ, мудрости которого хватает, чтобы видеть главное, глубинное, не всегда формулируемое, и игнорировать бесстыдство и противоречивость некоторых структур современного российского государства. Потому что Родина - это не государство. Ну хорошо: не только государство.

Думаю, наш мудрый глубинный народ интуитивно исходит из того, что битва сегодня идёт за сохранение русской идентичности. То есть по сути за сохранение самого народа - не физическое, а метафизическое. И победа будет за нами хотя бы потому, что история не оставила нам другого шанса. Причем мы не добиваемся уничтожения какого-либо другого народа, а значит и справедливость на нашей стороне.

Главные же наши враги в этой ситуации - те, кому удалось-таки поссорить Россию и Украину и довести их до вооруженного противостояния. И, предвосхищая вопросы, замечу, что эти люди в основном не в России и не на Украине, поскольку названные страны - пострадавшие стороны. Выгодоприобретатель сидит в другом географическом кресле.

всерьез

Previous post Next post
Up